IL-2 Sturmovik: Cliffs of Dover (Скалы Дувра), на сегодняшний день является самым технически проработанным авиасимулятором Второй Мировой Войны,
где на первом месте в победе над соперником, стоит знание своей специализации.
Данная тема вам позволит углубить свои знания в области бомбометания, и в качестве пособия,
предлагаю;
учебник для школ и училищ ВОЕННО ВОЗДУШНЫХ СИЛ РККА 1939 г. издания.
"БОМБОМЕТАНИЕ"
_________________ Зам нач штаба первой группы, Major /I./KG55_Kaiser/
Вопрос первый: Почему бомбы не долетают до цели, хотя прицел был стабилизирован, и все параметры введены правильно.
Дело в том, что не все параметры настройки прицела реализованы в данной игре, помимо ист. скорости, и высоты над уровнем цели,
необходимо вводить угол отставания,
который определяется характеристическим временем падения бомбы (см. скрин).
Для новичков:
Цитата:
Здесь можно рассмотреть три основных понятия:
Первое.
Каждая бомба при падении подвергается сопротивлению воздушных масс, В. массы на разных высотах имеют разную плотность,
чем выше тем разряженнее воздух, соответственно меньше сопротивление.
И чем выше над уровнем моря будет находится цель, тем меньше будет воздействие сопротивления В.м.
Это регулируется барометрической поправкой (также на плотность воздуха, влияют климатические, и погодные условия).
Второе.
Каждая бомба имеет свой калибр, это наибольший диаметр бомбы, соответственно, чем больше диаметр, тем больше сопротивление В.м при падении бомбы.
Третье.
Большое значение имеет инерция, она напрямую зависит от веса бомбы, чем больше вес, тем больше инерция, тем дольше боеприпас будет сохранять первоначальную скорость.
Это значит, чем тяжелее бомба, тем меньше угол отставания.
У 1 000 кг. бомбы и более, линия отставания близка к «0», т. е. бомбе достаточно будет времени полёта, чтобы сохранять скорость самолёта до соприкосновения с землёй.
В нашем арсенале мы имеем 50 кг. и 250 кг бомбы, следовательно из вышесказанного у 50 кг. бомбы, линия отставания будет больше, чем у 250 кг. бомбы.
* примечание
Бомба сброшенная с самолёта имеет две скорости,
1. Вертикальная, которая с учётом ускорения равномерно увеличивается на 9.8 м/с (в пустоте).
2. Горизонтальная, имея изначально воздушную скорость самолёта, с учётом сопротивления В. среды будет уменьшаться.
Для продвинутых:
_________________ Зам нач штаба первой группы, Major /I./KG55_Kaiser/
Последний раз редактировалось: I./KG55_Kaiser (Пт Окт 25, 2013 11:50 am), всего редактировалось 1 раз
Регулятор "Угла отставания" или обратный дрейф (Rücktrift), находится с правой стороны прицела "Lotfe", и регулирует наклон объектива не в градусах, а в "%" (см. скрин).
Lotfe 7C
Lotfe 7D-1
Данный регулятор позволяет настроить прицел с учётом погрешности баллистики бомбы.
И вычислить угол прицеливания по следующим формулам.
В качестве примера, расчёт для бомбы SC 250, на высоте 4000 м. 300 км/ч.
Вот типа такой таблицы, должно быть установлено в слайдовой рамке бомбового прицела,
чтобы бомбардир мог без дополнительных вычислений, внести правильную поправку на угол отставания (Rücktrift), согласно скорости и высоты.
Ну а решение, каждый найдёт сам, главное вы знаете, что по перекрестию в этой версии бомбить не получится..
Данную погрешность можно компенсировать или понижением скорости в настройках прицела, или увеличением угла прицеливания,
первое удобней
_________________ Зам нач штаба первой группы, Major /I./KG55_Kaiser/
Вся разница в настройках прицела между сносом самолёта относительно цели,
и перемещением цели относительно самолёта, заключается в следующем,
что при сносе, мы разворачиваем прицел в сторону сноса,
а при перемещении цели, в противоположную сторону движения цели.
P.S.
В данном ролике не использовалась поправка на отставание, т.к. при создании ролика ещё не был известен этот параметр,
и поэтому брали визуальное упреждение на отставание.
Сейчас этого делать не надо, так как отставание мы вносим поправкой в скорость (см. предыдущий ролик).
_________________ Зам нач штаба первой группы, Major /I./KG55_Kaiser/
Этот пост перенесён из закрытого подфорума "Штаб" в качестве ответа, если у кого-то после просмотра - прочтения возникнут такого же плана вопросы.
I./KG55_Shkrab писал(а):
По поводу ролика от Сергея в учебке ..
Да всё правильно ..но считаю на 10% как то не так .
1.На земле установить высоту бомбоприцела 6000м и скорость 350 (стандарт )
Я выставляю среднюю скорость 380, а там уже относительно высоты и ветра провожу корректировку.
Примерно на 6000 м. скорость будет составлять 400 км/ч, на высоте 4000 м. 380 км/ч.
далее прибавить или убавить, будет зависеть от направления и силы ветра.
Цитата:
3.При приближении цели ..треугольник начинает автоматически перемещаться вниз ...Если выбранные параметры (высота и скорость ) совпадают ..то перекрестие останется неподвижным до момента сброса бомб ..
Всё верно!
Если перекрестие неподвижно стоит на цели, то параметры выбраны правильно, и это с учётом скорости ветра...
Но если мы в настройки не внесём отставание, то бомбы не долетят до точки прицеливания, у SC 50 недолёт будет более существенным чем у SC250, т.к. у них разное характеристическое время падения...
Цитата:
И здесь не понятно зачем уменьшать -30 ( для 250кг) или -90 (для 50кг ) КОГДА ЕЩЁ не сошли ...Мы же тем самым вносим в прицел другие данные ..и при попутном или встречном ветре будет большая ошибка .
Ветер мы уже компенсировали, ответ выше.
А так как у каждой бомбы есть своя баллистика (калибр, вес - всё эти данные влияют на сопротивление бомбы в воздушной среде, чем и определяет характеристическое время падения),
то - 30, или - 90 км/ч, это мы закладываем отставание на характеристическое время бомбы (у каждой Б, своё х/в), тем самым добавляя задержку сброса (чем меньше скорость от расчётной, тем больше задержка до сброса)...
Далее, остаётся удерживать перекрестие в режиме автомат, клавишами "Дистанция", т.к. после уменьшения скорости в прицеле, перекрестие будет уплывать вперёд,
вот здесь всё внимание на удержании + на цели.
По данной системе, первая бомба падает в точку прицеливания, остальные ложаться за ней согласно выбранной дистанции,
дистанция зависит от скорости самолёта, чем больше скорость, те больше дистанция на земле...
Цитата:
Думаю в прицеле надо сидеть до конца ..при меньшении угла ( т.е . когда треугольный индекс приближается к 50-60 градусов ...ПЕРЕКРЕСТИЕ начинает уходить ...Хорошо ..Уходит вверх ..мы кнопкой увеличить скорость удерживаем перекрестие на цели ..уходит вниз ..кнопкой уменьшения скорости держим перекрестие опять на цели ..До тех пор ПОКА не высветится Автомат бомбоприцела ВЫКЛ. Точность вроде получается идеальная ..Единственно ..при загрузке 250 перекрестие в начало колонны а при загрузке 50 кг в конец колонны . Вроде усё работает ..может где ошибся ..поправте .
А не задавался вопросом, почему при разных калибрах бомб перекрестие ставишь в противоположных концах колонны...
Хочу заметить.
При правильно выставленных настройках, перекрестие всегда будет оставаться неподвижным до конца сброса (это если не вводить отставание).
Если же перекрестие при уменьшении угла стало удалятся или приближаться, то это указывает на какую-то ошибку в настройках (возможно неправильная высота была компенсирована скоростью).
_________________ Зам нач штаба первой группы, Major /I./KG55_Kaiser/
Если планируется несколько сбросов, то при первом сбросе и каждом последующем надо отключать автомат прицела не уводя его в ноль,
но не ранее чем он сбросит бомбы, примерно отключение производим где-то на 10*градусном угле.
Это делается для того, что бы в след за первой серией, не последовали и другие..
При равных сериях, серию в прицеле не изменяем.
_________________ Зам нач штаба первой группы, Major /I./KG55_Kaiser/
Зарегистрирован: 14.01.2016
Сообщения: 389
Откуда: Республика Коми
Добавлено:
Пт Фев 07, 2020 12:46 pm
Хочется затронуть столь важную тему, как бомбометание по ведущему.
Ведущему очень важно учитывать, как расположена цель, в соответствии с чем дать команду ведомым выстроиться так, чтобы бомбометание возымело наибольший эффект.
Ведомые должны учитывать, что на высоте, к примеру, 4000 м. при скорости в 240 км./час самолет пролетит примерно 84 метра за 1 секунду. Из этого расчета необходимо определиться с моментом сброса ведомыми.
Ниже будет видеоразбор недавнего бомбометания по ведущему и его результатов.
_________________ Командир первой группы штабного звена (Gruppenkommandeur) борт №1 (G1 + AB) Major, Начальник штаба.
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах