P.S.
Если бы не хлипкая конструкция девайса «Logitech Flight System G940», то для бомбера лучше и не видел.
Кроме РУСа с обраткой.
Раздельное управление двигателями (два РУДа).
Управление триммерами (три колёсика).
Программируемые клавиши с подсветкой красного, зелёного (вкл., выкл.).
Педали РН с тормозами.
_________________ Зам нач штаба первой группы, Major /I./KG55_Kaiser/
Недавно прикупил сей девайс. Чтобы не делать скоропалительных выводов, написать решил только сейчас - месяц прошел, можно уже составить впечатление. До этого летал на Х45+самодельные педали и Х52+Saitek Flight Rudder.
Вообще устройство довольно интересное, с кучей как достоинств, так и недостатков. Чего больше - сказать трудно, на любителя. Для меня достоинства перевешивают недостатки, но вполне допускаю и обратное мнение. Итак:
1) РУС. Рукоятка эргономична, под мою руку идеальна. Ход короткий, как у Х45, и требует такой же тонкой моторики - после Х52 с его размашистым ходом пришлось привыкать. Кнопки в целом расположены удобно, хотя за некоторыми приходится тянуться, но на мой вкус не критично. Министик расположен далековато, но опять-таки, не критично - в Локоне повесил на него управление стробом, вполне себе нормально. Управление точное, но из-за короткого хода требует довольно тщательной настройки отклика. После регулировки загрузки в драйверах некоторая ступенчатость от FFD перестала мешать. Мертвая зона загрузки, на которую многие жаловались сократилась до вполне комфортной после обновления драйверов. Из недостатков стоит отметить некоторую ступенчатость осей триммеров - вообще это бич данного устройства, на всех осях, которые разработчики посчитали второстепенными (читай, все кроме РУС и педалей) разрешение довольно низкое. Так же на триммерах центральное положение никак тактильно не обозначено - то есть чтобы выставить нейтраль приходится опускать глаза, к тому же (учитывая что летаю по ночам) при низком освещении риски плохо видны.
2)РУД. В целом удобен, хотя после сайтеков кнопки расположены непривычно. У "крутилок" так же отсутствует тактильное обозначение центрального положения, что может быть неудобно, поскольку их уже даже визуально контролировать сложно - впрочем, у меня там висят функции которые такой точности не требуют. Главный существенный недостаток - на осях тяги разрешение низкое, так что в том же Ил-2 тягу по одному процентику регулировать затруднительно. Наличие под рукой восьми кнопок весьма полезно, тем более что с подсветкой, большие, можно действовать наощупь. В целом приемлемо, функциональность компенсирует недостатки.
3) Педали. По сравнению с сайтековскими - довольно спорное устройство. Управление очень точное, но ход маленький, черезчур жесткий центр, узкая база. В конце концов привык, но пришлось повозиться с кривыми отклика. Из достоинств - одно, но существенное. При всех преимуществах сайтековские педали страдают одной болезнью - там каждая педаль катается на роликах, и когда туда рано или поздно набивается мусор, любая мельчайшая гадость попавшая под ролик дает рывок в самом неожиданном месте. Конструкция педалей G940 принципиально другая, там просто ось, и подобных вещей там в принципе быть не может.
4) FFD. Вообще совсем другое ощущение от полета. С одной стороны усложняет прицеливание, с другой стороны облегчает пилотирование - появляется еще один канал связи с самолетом, скорость отчетливо ощущается по усилию на ручке, вибрация на критических углах атаки предупреждает о приближении сваливания и приучает к аккуратности. Как уже писал выше, небольшая ступенчатость возникающая из-за особенностей работы механизмов обратной связи после настройки в драйверах совершенно не напрягает, и становится ощутимой только при энергичных и размашистых движениях ручкой, когда тянешь плавно ее практически нет.
Итого. В целом не жалею, что купил. Педали пожалуй самое слабое место и доставляют больше всего геморроев. В РоФ летать вообще сказка, единственное что опять таки - педали! - пришлось поковыряться с кривыми отклика. В Ил-2 пришлось пересмотреть некоторые устоявшиеся привычки, но в целом по ощущениям этот девайс скорее сделал игру лучше, нежели хуже. В общем, устройство на любителя, я могу себя представить и понять человека, которому этот джой ну радикально не подходит. Тут у кого какой фан от симуляторов, что что больше ценит. Но лично мой выбор в пользу G940.
_________________ Зам нач штаба первой группы, Major /I./KG55_Kaiser/
Это CH файтерстик. Классный джой, очень точный, хоть и на резисторах, но долговечный. У меня такой есть. Но у него есть особенности: очень легкий ход ручки, раздельная загрузка по осям с выраженным центром и переходом через оси. Ну и ручка великовата, хотя это смотря под какую руку. К нему можно купить и РУД, той же фирмы. Называется - CH Pro Throttle USB
http://www.t-play.ru/2-1-1-6.html
Последний раз редактировалось: 4./ZG76_Balhash (Пн Янв 03, 2011 10:38 pm), всего редактировалось 1 раз
Комплект хороший, но не дешевый. Мне обошелся в 11 штук с копейками.
И еще один момент - из-за большого количества кнопок и осей там довольно мудреный софт, долго разбираться надо. В итоге я на него забил, лень было в инструкциях копаться.
Последний раз редактировалось: 4./ZG76_Balhash (Пн Янв 03, 2011 10:48 pm), всего редактировалось 1 раз
Да забей ты на это. Лучше у Баура заказать (http://avia-sim.ru/forum/index.php), только долго ждать надо, с пол года, если не больше. Или еще есть вариант - покупка сайтека 52, отправка его одному умельцу из JG124 для установки стальной механики. Народ хвалит.
И еще забыл сказать, у этого СН нет твиста, к нему педали надо покупать.
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах