Я познакомился с Олегом несколько лет назад, во время бета-теста. Я уже давно собирался отправиться в Москву, чтобы встретиться с ним и пообещаться напрямую, а не при помощи компьютерного монитора. И вот, 16-го февраля я вылетел в Москву.
17го числа, как мы и договорились с Олегом, я отправился в его студию в Москве, чтобы нанести небольшой визит и заодно взять интервью. После звонка Олег спустился, чтобы встретить меня на улице у его офиса. После того, как мы миновали проходную, где у меня вежливо попросили паспорт, я очутился в самом центре той самой студии, где родился Ил-2 и ныне создаётся БоБ!
Как только я зашёл, Олег пригласил меня прогуляться по студии. Здесь на многое стоит посмотреть, думаю, это будет настоящее шоу!
Олег представлял меня, а я показывал французские комиксы Romain Hugault’а (я не рискнул транслитерировать это имя – прим. пер.), на которые все сотрудники студии слетелись как пчёлы на мёд! Да уж, не в каждом французский комиксе события происходят на русском фронте, так что эти книги вызвали большой интерес.
Тут Олег препоручил меня заботам своего ведущего программиста, Романа Денискина. Роман возглавляет разработку ДМ, самолётных систем, внутренней структуры, управления двигателем и т.д.
Он начал демонстрацию своей работы, загрузив быструю миссию со «Штукой».
Здесь меня ожидал первый большой сюрприз: Роман начал торопливо запускать «Штуку» и её системы, кликая мышью там и сям! Вот первая большая новость: кабина кликабельна!!! Стартовая процедура завершается включением прицела и подстройкой его яркости. После этого мы взлетаем и начинаем набирать высоту, всё идёт как обычно до того момента, как я замечаю, что стекло фонаря начинает обледеневать снаружи и изнутри! Я обращаю на это внимание Романа, который с улыбкой нажимает кнопку, включающую антиобледенитель. На приборной панели загорается соответствующая лампочка, а стрелка бортового амперметра отклоняется, подтверждая, что антиобледенитель включён.
Удовлетворившись своим маленьким сюрпризом, Роман решает показать мне кое-что ещё, связанное со Штукой. Теперь он решил продемонстрировать возможности физического движка и немного поразвлечься, закидывая стоящую на земле Штуку снарядами из мортиры. Ил-2 не идёт с этим ни в какое сравнение, взрывная волна теперь наносит повреждения объектам и даже может их сдвигать/перемещать. Когда одни из снарядов разорвался слишком близко к Штуке, самолёт сделал кульбит и, полуразрушенный, скрылся за плотной пеленой дыма. Олег заметил, что дымовые эффекты совершенно новые, и они будут подвержены влиянию погоды и ветра. Погода станет полностью динамической, силу и направление ветра можно будет определять по ветроуказателям (полосатый конус на шесте, он же «носок» - прим. пер.).
Роман, тем временем, запускает демонстрацию модели повреждений Юнкерса. Он выбирает английский пулемёт калибра .303, после чего в бешеном темпе начинает кликать по Штуке, одновременно объясняя, что все попадания малокалиберных патронов будут учитываться в ДМ – и действительно, после пары дюжин кликов я замечаю, что дырки от пуль появляются на фюзеляже именно там, где он нажал мышкой.
Для пушечных снарядов ситуацию будет немного другой, визуально эффекты будут похожи на Ил-2 (т.е., видимо, предварительно нарисованные дырки – прим. пер.), но сами повреждения в ДМ будут рассчитываться полностью, с учётом внутренней структуры самолёта, которая очень высоко детализована.
В заключение Роман рассказывает мне о различных структурах и контурах самолётных систем, которые будут учитываться в ДМ, и надо сказать, что прогресс по сравнению с нашим любимым симом очень впечатляет. Он показывает, что смоделированы многие подсистемы двигателя, такие как масляный насос, гидронасос и даже отдельные клапаны двигателя! Для примера он запускает демонстрацию с TigerMoth, замедляет время в несколько раз, после чего мы можем видеть, как выхлопы последовательно выходят из одного патрубка за другим, и это не внешний эффект «для красоты» - это реализация ДМ!
Насмотревшись, мы даём Роману возможность вернуться к работе и отправляемся поглядеть на другие вещи. Олег ведёт меня к 3Д-моделлерам, перед которыми стоит поистине титаническая задача. Не только из-за необходимости моделировать сложную внутреннюю структуру, но и потому, что Олег просит их максимально оптимизировать модели, чтобы снизить системные требования. Тем не менее, они, несомненно, многого в этом добились. Мне показывают кабину Bf-109E3, которая выглядит просто восхитительно, особенно с включёнными эффектами света и тени. Олег пользуется моментом, чтобы показать мне, какими справочными материалами они пользуются для моделирования самолётов. Всё очень просто: для этого самолёта, как и для многих других, они используют подлинные чертежи производителя, с которым постоянно поддерживается контакт.
Далее мы отправляемся посмотреть на людей, работающих над наземной техникой. «Точность» и «оптимизация» и здесь выступают в роли ключевых слов. Олег показал мне, как один из его моделлеров использовал готовую модель одного вида техники для того, чтобы за короткое время получить из него другой. Люди, работающие в МГ, экономят время и отличаются умом и сообразительностью)))
Олег объяснил, что на некоторых видах техники можно будет настраивать загрузку, и от этого будет зависеть их ДМ. Например, полностью заправленный топливом грузовик (топливозаправщик или, может, автоцистерна? Представить, что у каждого грузовика учитывается загрузка топливного бака, мне не хватает фантазии – прим. пер.) будет реагировать на обстрел иначе, чем пустой.
Мне также продемонстрировали моделирование строений в городах. Некоторые из них будут анимированы, например Лондонский мост, который будет открываться, чтобы пропускать суда, и Биг-Бен, время на котором будет синхронизировано с игровым. МГ очень серьёзно подходит к реализму… Кстати, Олег пояснил мне, что хотя сейчас мост покрашен в синий, в 1940м году он имел коричневый цвет. Разумеется, в SoW цвет моста выбран правильный. Мне также показали, что, изменив текстуру строения, можно преобразить его до неузнаваемости, что позволяет сэкономить время, сохранив достаточное разнообразие в городах.
Другая деталь, которую они серьёзно проработали – это моделирование пилотов. В то время как в Ил-2 был один пилот, у которого только менялся цвет формы, в БоБ появится целое множество разных пилотов в различном снаряжении. Даже парашюты будут отличаться – Олег рассказал, что на тот момент английские парашюты уже были управляемые (в смысле, можно было контролировать скорость снижения или точку приземления? Я не особенно разбираюсь в парашютах – прим. пер.), в то время как немецкие – ещё нет. Так что и в игре они тоже разные.
ДМ кораблей также эволюционировала и теперь более сложная, обстрел из бортового вооружения будет производить на них заметный эффект. Каждый корабль будет разделён на несколько основных узлов. Моделируется морское дно, так что остов потопленного корабля будет влиять на волны и поверхность воды.
После хорошего обеда, предложенного Олегом, мы возвращаемся в офис и проводим некоторое время с людьми, отвечающими за карту. Работающий над ней человек использует старую карту, он наложил её на свой инструмент для моделирования (графический планшет? – прим. пер.) и воспроизводит все старые дороги именно там, где они должны быть! По-моему, такая постановка задачи близка к помешательству - но, с другой стороны, именно за это мы и любим творения Олега! Олег рассказал мне о новых текстурах, которые они будут использовать, и что его опыт в фотографии очень помогает ему в получении наиболее реалистичных текстур поверхности.
Для тех, кто не в курсе: Олег – талантливый фотограф и хорошо известен в этой области. Он специализируется в подводной фотографии, часто тестирует новейшие камеры Canon… Советую посетить его сайт и самим увидеть, что он умеет.
После этого увлекательного визита мы встретились с Олегом в его офисе, где он и его команда ответили на вопросы моего интервью (большинство из которых прислали посетители Checksix.fr).
_________________ Зам нач штаба первой группы, Major /I./KG55_Kaiser/
Последний раз редактировалось: I./KG55_Kaiser (Пн Июн 18, 2012 7:18 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Зарегистрирован: 30.07.2008
Сообщения: 626
Откуда: Кирс Кировская обл.
Добавлено:
Пн Май 17, 2010 3:26 pm
теперь точно обещали , что выйдет осенью 2010 года эта Битва за Британию . Читайте на форуме .
Цитата:
Все же не так.
Выходит в 2010. Таков план.
А я бы хотел добавить несколько больше в игру и выпустить в начале 2011.
Но это мало вероятно, что случиться.
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах