Протестировав БоБ на своём железе, пообщавшись на форумах, пришёл к следующему выводу:
ИМХО, БоБ явно опередил своё время...
Хотел бы обратить внимание тех, кто только присматривает железо под БоБ
Самая большая нагрузка в БзБ ложится на В/К, поэтому рекомендую карточки не ниже 500 серии, далее приобретая дорогую карту вы должны понимать что без мощного процессора на все 100% она работать не будет, т.е. уповать на то что замена на вашем старом компьютере только В/К, прироста ощутимого не даст.
И соответственно к хорошему процессору, нужна быстрая память (не менее 8 ГБ),
и современная М/П, и Б/П с небольшим запасом.
Вот от В/К и начинайте собирать своё железо.
Хочу обратить ваше внимание на двухчиповые карты; GTX 590 и GTX 690.
Эти карточки считаются самыми мощными в своём сегменте, практически это две карты в одном целом (SLI).
Но на сегодняшний день проблема с SLI в БоБе пока не решена, т.ч. деньгами пока можно не швыряться, а взять что нить одночиповое.
(Илья пообещал в ближайшем патче эту проблему решить).
Также пока не советую приобретать монитор выше 24", т.к. высокое разрешение вас лишит половины фпс,
которого не хватает даже на топовых картах.
Надеюсь что мои советы вам помогут сделать правильный выбор.
P.S.
Надеяться на оптимизацию игры не вижу смысла, на данный момент вся оптимизация заключается в упрощении графики (видимо до лучших времён).
Возможно в БзМ сделают менее масштабную карту чем в БзБ,
наверное все помнят карту "Ленинград" в Ил2 ЗС, которая так и осталась не востребована из-за своей глючности "благодаря" своему весу.
_________________ Зам нач штаба первой группы, Major /I./KG55_Kaiser/
P.P.S.
Да! .gif" alt="Курит" border="0" />
Когда составите свою конфигурацию, обязательно зайдите на сайт производителя М/П, и проверьте её на совместимость с Вашими комплектующими.
_________________ Зам нач штаба первой группы, Major /I./KG55_Kaiser/
P.S.
Тоже приобрел сенсор,
в DCS не пробовал, а в БзБ не работает..
Для полного функционала производитель монитора рекомендуют установить Виндус 8,1,
у меня 7-ёрка,
не знаю, может быть здесь кроется несовместимость с игрой....
_________________ Зам нач штаба первой группы, Major /I./KG55_Kaiser/
В этой теме будут даны конкретные видеонастройки для различных задач:
оптимальные настройки, сочетающие хорошее качество изображения с хорошей
производительностью; настройки для лучшей видимости "конов" в онлайне, а
также настройки для достижения максимального качества изображения в
игре.
Итак, начнём.
А начнём мы с драйвера для видеокарты. Рекомендую скачать и установить у себя самую последнюю версию драйвера
для Вашей видеокарты. Как правило, в крайних версиях драйверов улучшена
производительность и исправлено большинство багов, однако бывают и
исключения, когда последняя версия драйвера бывает очень глючной, но это
случается крайне редко.
После установки видеодрайвера идём в его панель управления и ставим следующие значения.
настройки для видеокарт от NVIDIA.
Для слабых видеокарт ставим такие значения:
Вложение:
1.gif [ 67.02 КБ | Просмотров: 2635 ]
Для мощных видеокарт ставим такие значения:
Вложение:
2.gif [ 67.05 КБ | Просмотров: 2635 ]
Отличие этого конфига от предыдущего в том, что включено сглаживание. Сглаживание избавляет от "эффекта ступенек" на объектах в
игре, что вызывает их "мерцание" при движении. Включение сглаживания
вызывает заметное снижение производительности в игре, поэтому включать
его стоит только для достаточно мощных видеокарт. Уровень сглаживания
равное 4x является оптимальным, большее значение не даст заметного
улучшения изображения, но негативно скажется на производительности.
После настройки видеодрайвера перейдём к настройке файла игры conf.ini
Для начала убедимся, чтобы в игре были включены: 32-битный цвет, 24-битный
Z-буфер, а также стенсил-буфер. Обязательно должен быть выбран
режимOpenGL. Они нужны, чтобы в игре можно было использовать шейдеры.
В conf.ini это:
[window]ColourBits=32
DepthBits=24
StencilBits=8
[GLPROVIDER]GL=opengl32.dll
Шейдеры нужны, чтобы улучшить производительность, сделать ландшафт в игре более
светлым, а также сделать его дальше видимым. Благодаря шейдерам можно
увидеть в игре такие спецэффекты как улучшенные деревья, реалистичную
воду.
Для владельцев LCD-мониторов необходимо выставить в игре родное разрешение своего монитора, это нужно, чтобы не было
интерполяции, которая заметно ухудшает изображение на экране монитора.
Вот некоторые примеры значений разрешения для мониторов, имеющих диагональ:
19" - 1280х1024 или 1440х900
20" - 1600х900
21,5" - 1920х1080
22" - 1680х1050
Значения выставляем ручной правкой conf.ini:
[window]width=1600
height=900
SaveAspect=0
Значение SaveAspect ставим равным 0, это избавит от чёрных полос по бокам
изображения, пусть и с некоторым "обрезанием" оригинального изображения
сверху и снизу.
В меню игры будет такой эффект (верхнее изображение), ничего не трогаем, так и должно быть!
Это происходит потому, что меню игры разрабатывалось под старые мониторы с соотношением экрана 4:3.
В самой игре изображение будет нормальным (нижнее изображение).
Вложение:
3jpg.jpg [ 304.91 КБ | Просмотров: 2635 ]
Теперь непосредственно видеоконфигурации.
Нижеследующие настройки являются оптимальными настройками, сочетающие хорошее
качество изображения с хорошей производительностью. Это базовые
настройки.
Теперь перейдём к конфигурациям, улучшающих видимость "конов" в онлайне.
Запомните, что видимость "конов" можно улучшить только ухудшением качества изображения!
Поэтому, я выложу 3 конфигурации, отличающихся степенью ухудшения изображения.
Выберите из них нужный себе конфиг, в зависимости от Вашей "слепоты".
1-я степень видимости
Убраны тени и деревья вне городов, "размыты" текстуры земли, уменьшена
детализация ландшафта. Помимо улучшения видимости "конов" улучшается и
видимость "наземки".
Из-за особенности реализации работы игры с текстурами, немного "размыты" текстуры самолетов и карт.
Добавлено (23.05.2013, 00:29)
---------------------------------------------
2-я степень видимости
Так как из-за особенностей работы игры дальнейшему ухудшению изображения
мешают шейдеры, то они были отключены. Это позволяет увеличить
"размытость" текстур земли, а также увеличить видимость "конов" над
лесом (см. скриншоты).
И наконец, для самых "слепых" вирпилов:
3-я степень видимости
За счет особенности работы шейдеров в игре, можно добиться эффекта, когда
земля и вода вообще не отрисовывается, давая потрясающую видимость
"конов" и "наземки", но появляется риск столкновения с "невидимым"
холмом или лесом на бреющем полёте (см. скриншот)
Добавлено (23.05.2013, 00:30)
---------------------------------------------
Теперь я выложу конфигурацию настроек для тех, кто хочет от игры максимальное качество. Хочу сразу предупредить, что этот конфиг резко снижает производительность, как говорится красота, требует жертв
Эти настройки позволят увидеть:
орудийную прислугу, как на земле, так и на кораблях
свастику на немецких и финских самолетах
кровь убитых членов экипажа, правда, не на всех самолетах
эффект линзы при взгляде на солнце
более густые/"ватные" облака
более густые дымы, взрывы, выхлопы
улучшенные деревья не только в полях, но и в городах
улучшенную воду, однако, она доступна только на видеокартах NVIDIA из-за того, что
в игре water=3 и 4 использует специфичный алгоритм работы шейдеров этой
компании
увеличена дальность видимость ландшафта с 36 км до 72 км
В видеодрайвере, если не включено, включаем сглаживание уровня 4x.
И наконец, если по какой-либо причине Вы не можете использовать режим OpenGL на своём компьютере, то используйте данный конфиг для режима DirectX, хотя если быть точнее, то для режима Direct3D. Этот конфиг общий для всех видеокарт.
В этом режиме не будут работать шейдеры и поэтому часть эффектов не будет доступна.
Мало кто задумывался об аудионастройках в игре, а ведь они существенно
влияют на производительность в игре! Более того, правильно настроенный
звук помогает обнаружить противника по звуку его мотора, когда тот
подошёл к Вам незаметно, используя "слепоту" вашего кокпита!
Влияние звука на производительность в игре наглядно показано на скриншоте.
На верхнем кадре средний fps в треке "Чёрная смерть" при выключенном звуке составляет 77 кадров сек.
На нижнем кадре при тех же настройках графики, но с включенным
32-канальном звуке и аппаратным ускорением средний fps всего 53 кадра в
сек, то есть производительность в игре упала на 24 fps или на треть! Это
очень много, например, похожую потерю производительности вызывает
"выкручивание графики" в игре на максимум!
Что делать?
Ответ, Вы узнаете чуть позже, а сейчас небольшой экскурс в историю игры.
Если Вы запустите самую первую версию игры, то есть СПШ, и сравните её с
нынешней игрой, то заметите сразу богатые настройки звука в игре. И если
в плане графика игра за 10 лет немного, но эволюционировала, то в плане
звука она сильно деградировала! В бесконечных патчах из меню игры
исчезла часть настроек звука, остались лишь базовые настройки. Звуковой
движок игры перестал поддерживать многие "фичи" из СПШ. Например, в
современной версии игры Вы не услышите звук, пролетающий мимо Вашего
самолета, снарядов противника! Те настройки, что остались в файле
conf.ini превратились в рудименты, которые уже не работают! Для того,
чтобы понять какие настройки в conf.ini работоспособны, я просто удалил
содержимое раздела [sound]и два раза запустил игру, которая сама
выставила в разделе [sound]параметры, которая она поддерживает. Наша
задача "отшлифовать" эти параметры.
Главным "пожирателем" производительности, является включение "аппаратного ускорения". Дело в
том, что эта "фича" делалась под отдельные звуковые карты, имеющих свой
процессор обработки, на который и ложилась основная часть нагрузки по
обработке звука в игре. Поэтому включение "аппаратного ускорения" на
компьютере с такой аудиокартой не вызывает такого падения
производительности в игре. Однако, подавляющее число компьютеров
использует встроенную в материнскую плату звуковую карту. Современные
интегрированные аудиокарты имеют неплохие характеристики, однако, как и
их предки, обработкой звука в игре занимается центральный процессор
компьютера, а не отдельный чип. А нагрузка эта очень большая! И без неё
центральный процессор, итак, занят неслабой обработкой ФМ, ДМ, ИИ ботов и
наземки в игре! Сразу напрашивается решение отключить это ускорение в
игре, но этого как раз не стоит делать! Почему? Дело в том, что с
включенным ускорением, звук в игре становится более громким и
"объемным", что позволяет игроку более точно позиционировать источник
звука в игре, например, работающий мотор самолета противника. Помимо
этого Вы не слышите характерного "потрескивания" и пропадания звука при
повороте камеры при игре с выключенным аппаратным ускорением.
Поэтому будем оптимизировать другие аудионастройки. В первую очередь
уменьшаем количество каналов воспроизведения в игре: с 32 до 16. Почему
не 8? Если мы поставим 8, то при стрельбе, например, с "Тандерболта",
имеющего 8 пулемётов, мы будем слышать звук только этих 8 пулемётов, ни
звука мотора, ни звук попаданий по Вашему самолёту Вы не услышите, так
как звук стрельбы пулеметов займёт все 8 каналов воспроизведения! К тому
же разница в производительности между 8 и 16 каналами не значительна.
Вторым шагом, является принудительная установка воспроизведение только
эффектов EAX версии 1. Остальные настройки почти не влияют на
производительность.
Для тех игроков, которые при включении аппаратного ускорения слышат неприятный эффект "звука из бочки" или
"эффект эхо", то есть реверберацию. Необходимо в аудионастройках своей
операционной системы поставить "Стандартное ускорение" (см. скриншот).
Это также даст прирост в производительности, но в сравнении с EAX=1 он
будет не большим.
Вложение:
sound1.jpg [ 204.42 КБ | Просмотров: 2635 ]
В окончательном виде раздел [sound]в conf.ini будет таким:
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах