(KG55) бомбардировочная эскадра люфтваффе, в гг. Второй Мировой Войны.
Эта группа была одной из самых известных в Люфтваффе.
"Хейнкель (He111) средний бомбардировщик был стандартным бомбардировщиком для этой единицы от ее концепции к прошлым дням войны.
С 1 апреля 1934 г. группа называлась «Ганзейская Летная Школа», и базировалась в г. Fassberg..
Название Kampfgeschwader 55, было присвоено 1 мая 1939 года, с Stab I; II - Gruppen. «III. Gruppe», была создана в декабря 1939 года. Все из довоенных самолетов был Хейнкель «He111 Langnasen».
Впервые (1939 г.), приписана к «Второму Воздушному Флоту» во время польского вторжения (операции «Fall Weiss»), где группа принимала активное участие.
В ходе всей кампании «KG 55»; потеряли один самолёт и экипаж, под командованием обер-лейтенанта Фрица Вальтера, сбитых в бою к юго-западу от Львова.
И три Хейнкеля были вынуждены приземлиться из-за действий противника, но экипажи не пострадали.
Сражение Франции.
С 10 мая 1940 г., с операцией "Fall Gelb» (Желтый Случай), KG 55 перебазируются в регион Лотарингии (Франция), которые будут включать полеты на Нэнси, Тулу и Эпиналь. В первые дни действия, эскадра не понесла никаких потерь.
На 12 мая истребители союзников сбили Хейнкель 4./KG 55, в то время как он бомбил железнодорожные цели на северо-востоке города Реймс,
это была первая потеря в небе над Францией.
На следующий день, 13 мая, KG 55 в количестве десяти машин, шесть из которых Stab.4/KG 55.понесли самые большие потери, больше чем за всю польскую компанию, семь машин были повреждены и совершили вынужденную посадку.
В течение всего оставшегося периода боевых действий, только две машины и экипаж были полностью потеряны.
Первый из них, 9./KG 55 Хейнкель ", пилотировал Унтероффизир Хорст Мэнерт, возвращались после бомбёжки аэродромов в районе Лиона 2 июня 1940 г. он случайно оказался в воздушном пространстве Швейцарии, и был сбит вблизи от города Ursins, Капитаном Гансом Тернхиром (Bf 109E).
Сражение Великобритании.
Добившись лёгких побед в первые десять месяцев войны, летчики из KG 55 были уверены в абсолютном успехе в Битве за Британию.
Битва была одной из истощающих. Из-за характерных особенностей кампании, экипажи сбитые над Британскими островами, были либо убиты, или взяты в плен. Люфтваффе приказывает действовать в качестве стратегической авиацией, для чего KG 55 ни когда не готовили.
Первоначальные потери, семь самолетов в июле 1940 года, самых опытных экипажей.
14 августа 1940 года 111P, G1 + AA был сбит недалеко от Королевского Морского оружейного склада в Восточном Гэмпшир, эскадрильей Spitfire's ВВС Великобритании, убийство Geschwaderkommodore Oberst Алоис Стекл, сменившего майора Корт из I/KG55.
Основное командование I/KG55 взял на себя Фридрих Kлесс.
27 августа 1940 года истребительное подразделение из Третьего Воздушного флота, было переведено в помощь Второму Воздушному флоту с налетами на юго-восток Лондона. В течение трех недель, KG55 в основном совершали ночные налеты на авиазаводы в Англии, но были и дневные рейды на Бристоле и Саутгемптона, в сопровождении ZG26.
25 сентября 1940 года I./KG55 приняли участие в рейде Бристоль, на авиационный завод в Филтоне. Ошибка контроллера RAF позволили бомбардировщикам отбомбить цели и нарушить основное производство.
30 сентября, что должно было доказать, и закончить массированные налеты в дневном освещении, авиационный налёт KG55 в дневное время на Йеовиль была перехвачена и успешно отбита. Впоследствии KG55 и другие силы были сориентированы на ночное время, цели указывались с помощью специалистов следопытов из Kampfgruppe 100 с использованием радио пеленгующего оборудования.
Между 10 июля и 31 октября 1940 г. KG55 потеряли 73 машины от действий противника, еще восемь были сбиты за 1940 год в ночных операциях над Англией. Последний Хейнкель потеряли, пилотируемым Unteroffizier Бруно Циммерманн, был сбит лейтенант Дж. Бенсон и сержант P. Блейн в с позывным № 141 эскадрильи ВВС над Sussex 22 декабря 1940 г..
KG55 известные набеги по Англии
(перечень в настоящее время неполный)
Дата _____________________________ Цель
14 августа______________________Середина Бьет
26 августа 1940 _________________Портсмут
28 августа 1940 _________________Ливерпуль
15 сентября 1940________________Портленд
25 сентября 1940________________ Бристоль
26 сентября 1940________________Саутгемптон
30 сентября 1940________________Йовил
13-14 ноября 1940_______________Бирмингем
14-15 ноября 1940_______________Ковентри
19-20 ноября 1940_______________Бирмингем
3-4 января 1941_________________Манчестер
11-12, 13-14 января 1941_________Лондон
Фронт Канала
KG 55 продолжали операций по Великобритании летом 1941.
Впоследствии KG55 не участвовали в кампании на Балканах (апреле / мае 1941 года), из-за больших потерь над Англией, последний из которых сел на вынужденную в Английском канале Ла-Манш после нападения 66 эскадрильи ВВС Спитфайеров. Экспериментальных Eithel Barta и его экипаж были спасены 3-Морской флотилией и доставлены на базу Aberwrach L '.
Большинство его действий над Англией, это было; 4742 самолето -пролетов над Британскими островами, 3300 против судоходства и портов, 700 против промышленных объектов, вооруженные 391 разведывательных полетов и 350 нападений на аэродромы в период с 24 июня 1940 года и до 11 июня 1941г.
Восточный Фронт.
1941г.
KG 55 перебрасывают на восточные границы Рейха, в рамках подготовки Гитлера к войне с Советским Союзом.
I. Gruppe, III. Gruppe и Geschwaderstab перебазировались на базу Замостье в Польше, а III Gruppe находились на аэродроме Klemensow к юго-востоку от Люблина в Польше. 8 марта 1941 года Erganzungstaffel была создана в IV. Gruppe, но была развернута в Дижон во Франции и оставалась там до 4 мая 1944 года.
KG 55 была направлена для оказания воздушной поддержки для группы армий "Юг, нападении на Украину а затем на Кавказ и советским нефтяным месторождениям. В день открытия кампания привела к гибели семи самолетов. На следующий день дал пилотам KG55 некоторое представление о том, что много значит от этого нового фронта. Утром 8./KG 55 Хейнкель был сбит зениткой, но экипаж был освобождён продвижением немецких войск. Один из пилотов был убит выстрелом в голову, двое мужчин были обнаружены в доме местного комиссара.
Люфтваффе создав превосходства в воздухе, уничтожив и захватив более 4000 советских самолетов в первые недели после вторжения (эта цифра выросла до 21200 до декабря 1941). Потери между воюющими были большими. Износ машин, и постоянно совершенствует Восток взял свое.
Эскадры играли важную роль в битве за Киев, в которой победил вермахт с огромной победой, фактически уничтожив три советские армии и уничтожено и захвачено 600000 солдат Красной Армии. I. / KG 55 было зачислено в уничтожении; 58 железнодорожных вагонов, 675 грузовых автомобилей и 22 танков.
1942 год.
В зиму 1941/42, KG 55 были переведены на отдых в Западную Францию до апреля 1942 года, за исключением IV. Gruppe. KG 55 вновь было направлено в Украину, для поддержки 11-й армии в Крыму, и 6-й армии продолжению пути к востоку от Харькова на Кавказ. В ночь с 23/24 августа группа приложила максимальные усилия в нападение на Сталинград, где уничтожила центр города, был потерян одн Хейнкель. Стихийное бедствие 6-й немецкой армии под Сталинградом, потому что на 18 ноября в русские перешли в контрнаступление и отрезав 6-ю армию. Герман Геринг заверил Гитлера, что "его Люфтваффе" может произвести воздушные поставки окруженцам. Геринг ошибочно считал, что Хейнкель может нести 2000 кг взрывчатых веществ, может так же легко нести 2000 кг груза. Junkers Ju 52 и Хейнкель 111 носил на себе основную тяжесть, поставку плана Геринга. Немцы отчаянно сопротивлялись, но на 14 января 1943 аэродром Питомник был захвачен Советами, и много поставок были тогда сброшены с парашютом . 2 февраля последние немецкие элементы сдались..
KG 55 доставил лишь небольшую долю скудных 90 тонн предметов снабжения немецкой Армии. Более 165 He 111 были потеряны над Сталинградом, из них 59 составили потери KG 55.
Эскадры доставили 3296 тонн грузов в том числе 1541 тонн продовольствия и 768 тонн боеприпасов и 1110 тонн топлива. KG 55 эвакуировали 9028 солдат. KG 55 отмечали свои 10000 миссию 11 мая 1943.
1943.
KG55 поддерживали немецкие войска весь 1943 год, а также принимали активное участие в операции "Цитадель" и продолжали прикрывать отступление немецких войск по всей России.
Как только превосходства в воздухе было потеряно, потери бомбардировочной авиации начали расти.
Были удостоены награды Рыцарский крест Железного креста; Оберфельдфебель Вилли Немитс, и обер-лейтенант Герман Мейер, Stab II. / KG 55. Были убиты через три недели в мае 1943 года.
Многие из Хейнкелей были изменены, для выполнять миссии на низкой высоте перед лицом вражеского воздушного превосходства.
В КГ55 было 14 специализированных Хейнкеля, оснащённых электрическим альтиметром, который позволял им летать на уровне верхушек деревьев над железнодорожными путями. Группа начала использовать в этой роли самолет Ju 88C-6.
Группа потеряли девять самолетов, но выполнила более 5000 миссий, это подразделение было расформировано 27 апреля 1945.
1944.
Роль этого подразделения в России продолжалась поскольку она была прервана в 1943 году. Наиболее примечательным в этом году стало завершение 50,000-ой миссии 55 КГ, 10 мая 1944 года. С прекращением производства Хейнкель в 1944 году, Группа готовится к перевооружению на штурмовые версии FW 190.
Основа KG 55 распалась в 1944 году. Только 14. (EIS) / кг 55 выжили в 1945 году.
Данные Люфтваффе свидетельствуют о том,что к моменту ее окончания, единица вылетел 54272 боевых вылетов, упали 60938 тонн бомб, проведенные 7514 тонн продовольствия, и потерял 710 убитых и 747 пропавших без вести с 1 сентября 1939 года по 1 октября 1944.
1945.
Единица была снята с линии фронта, и была направлен на подготовку обязанностей с преимущественным использованием измененных истребителей.
Единственная активная единица Geschwader была IV. Группа, которая продолжала операции на западе от 1941-1945 гг.
IV. Gruppe потеряет 50 самолетов на западе перед концом войны..
Командный состав
Генерал - майор Вильгельм Зюссманн, 1 мая 1939 - 6 марта 1940Major General Wilhelm Süssmann, 1 May 1939 - 6 March 1940
Оберст Алоис Стоекл 7 марта 1940 - 14 августа 1940 (KIA)Oberst Alois Stoeckl 7 March 1940 - 14 August 1940 (KIA)
Оберстлт Ганс Корт 15 августа 1940 - 31 января 1941Oberstlt Hans Korte 15 August 1940 - 31 January 1941
Оберстлт Бенно Кош 1 февраля 1941 - 26 августа 1942Oberstlt Benno Kosch 1 February 1941 - 26 August 1942
Oberstlt доктор Эрнст Кюль-27 августа 1942 - 7 августа 1943Oberstlt Dr Ernst Kühl- 27 August 1942 - 7 August 1943
Оберштльт Вильгельм Антруп 8 августа 1943 - 1 октября 1944 [22]Oberstlt Wilhelm Antrup 8 August 1943 - 1 October 1944
Формирование групп.
Сформированный 1 мая 1939. Расформированный 9 апреля 1945.Formed 1 May 1939.Disbanded 9 April 1945.
I. GruppeI. Gruppe
Сформированный с 1./KG155, 2./KG55 и 3./KG55 1 мая 1939.Formed with 1./KG155, 2./KG55 and 3./KG55 1 May 1939.
II. GruppeII. Gruppe
Сформированный 1 мая 1939 наряду с 4./KG55, 5./KG55 и 6./KG55Formed 1 May 1939 along with 4./KG55, 5./KG55 and 6./KG55
III. GruppeIII. Gruppe
Сформированный 1 декабря 1939 наряду с 7./KG55, 8./KG55 и 9./KG55.Formed on 1 December 1939 along with 7./KG55, 8./KG55 and 9./KG55.
IV. GruppeIV. Gruppe
Сформированный 1 апреля 1940. Преобразованный 1 августа 1940 как Ergänzungsstaffel/KG55. 1 марта 1941 это повторно определялось 10./KG55. Удар IV./KG55 был сформирован 7 марта 1941, сопровождался 11./KG55 21 марта 1941 и 12./KG55 7 апреля 1941.Formed on 1 April 1940. Reformed 1 August 1940 as Ergänzungsstaffel/KG55. On 1 March 1941 it was redesignated 10./KG55. Stab IV./KG55 was formed on 7 March 1941, followed by 11./KG55 on 21 March 1941 and 12./KG55 on 7 April 1941.
14. (Eis)/KG5514. (Eis)/KG55
Единица сформировалась 1 июня 1943, расформированный 27 апреля 1945Unit formed 1 June 1943, disbanded 27 April 1945
_________________ Зам нач штаба первой группы, Major /I./KG55_Kaiser/
Эскадра сформирована 1 мая 1939 года со штабом и второй авиагруппой (II. Gruppe) в Гиссене (Gießen) и первой авиагруппой в Лангендибахе (Langendiebach). Первоначально на вооружении эскадры состояли бомбардировщики Heinkel He 111 P. 1 декабря 1939 года в Нойдорфе (Neudorf) в Силезии была сформирована третья авиагруппа (III. Gruppe). Четвертая запасная авиагруппа (IV. Ergänzungsgruppe) была развернута на базе запасной эскадрильи (Ergänzungsstaffel) летом 1941 года. Летом 1943 года первая авиагруппа (I. Gruppe) была отправлена в распоряжение третьей авиагруппы 1-й учебной эскадры (III./Lehrgeschwader 1) и восстановлена в составе эскадры за счет 5-й боевой группы специального назначения (Kampfgruppe z.b.V. 5). 14-я (железнодорожная) эскадрилья была сформирована 1 июня 1943 года. 13 ноября 1944 года эскадра получила истребители и была преобразована в Kampfgeschwader (J) 55 - бомбардировочную эскадру, имевшую на вооружении истребители. Однако, вместо обещанных истребителей Me 262 прибыли FW 190 A и Me Bf 109 G. 21 ноября 1944 года четвертая запасная авиагруппа была передана в 9-й авиационный корпус (IX. Fliegerkorps). 9 апреля 1945 года эскадра была расформирована, личный состав был отправлен в Грац в состав 10-й и 11-й парашютно-десантных дивизий (10., 11. Fallschirmjäger Division).
Боевой путь
Эскадра принимала участие в польской кампании, но уже в сентябре 1939 года была переброшена на Запад во 2-й воздушный флот (Luftflotte 2).
В мае 1940 года эскадра находится в составе 5-го авиационного корпуса, принимает участие в разгроме Франции, а затем с августа участвует в налетах на Британские острова.
10 мая 1940 года третья авиагруппа (III. Gruppe) разместилась на аэродроме Лаупхайм, откуда в тот же день совершила налеты на аэродромы противника в Xaffervillers, Epinal-Dogneville и Lugcourt. Общий вес сброшенных бомб составил 42 800 кг. В первом же вылете самолет командира авиагруппы был сбит. Один из членов экипажа погиб, а сам командир и трое летчиков попали в плен. Еще одна машина была потеряна, экипаж также угодил в плен.
11 мая 1940 года на аэродром Vesoul было сброшено 10 800 кг бомб. Во время этого налета бомбардировщик из 8-й эскадрильи (8. Staffel) был сбит истребителем. Однако, экипажу одного из He 111 также удалось сбить вражеский истребитель.
12 мая авиагруппа бомбила аэродромы в Toul-Croix-de-Metz и Toul-Ochey, сбросив 13 300 кг бомб. Потерь не было.
13 мая наносились удары по местам скопления войск. При этом в 07:45 британский истребитель "Спитфайр" (Spitfire) сбил He 111 G1+HS. Экипаж из пяти человек сумел посадить подбитую машину и в течение двух дней, скрываясь в лесах, добрался до своих.
14 мая ударам подверглись железнодорожные узлы в районе Thionville - Nancy. Было сброшено 17 700 кг бомб.
15 мая в 05:05 авиагруппа нанесла удар по скоплению войск в районе Thionville, Audun-le-Roman, Couflamy, Metz, Briey, сбросив 15 600 кг бомб. На следующий день авиагруппа стала действовать с аэродрома Рисстиссен-Эрзинген (Rißtissen-Ersingen).
Вторая авиагруппа (II. Gruppe) с 12 апреля 1940 года базировалась на аэродроме Швайгхофен / Ное-Ульм (Schwaighofen / Neu-Ulm), откуда совершала тренировочные вылеты, а отдельные машины сбрасывали листовки над Францией. 10 мая 1940 года в день начала немецкого наступления на Западе бомбардировщики He 111 P были загружены бомбами, по 24 бомбы SC 50 на каждый самолет. В 04:20 они вылетели, чтобы атаковать аэродром в Nancy. На следующий день авиагруппа обрушилась на аэродром Orleans, а потом бомбила узлы шоссейных и железных дорог. 13 мая 9 машин авиагруппы участвовали в налете на вокзал Rethel. При подходе к цели они попали под сильный зенитный огонь с земли. В это время ранение получил командир авиагруппы майор Лахемайр (Lachemair), а один He 111 был сбит истребителем возле Arlon'a. 31 мая 1940 года авиагруппу перебросили в Эдхайм (Oedheim).
В 1941 году эскадра по прежнему в составе 5-го авиационного корпуса (V. Fliegerkorps) продолжает налеты на Британские острова, а с июня действует на Востоке, на южном секторе советско-германского фронта.
В январе 1942 года эскадру перебрасывают обратно во Францию для пополнения, штаб располагается в Ivreux, вторая авиагруппа (II. Gruppe) в St. André, а третья авиагруппа (III. Gruppe) в Nantes. Первая авиагруппа (I. Gruppe) была передана в 1-й воздушный флот (Luftflotte 1) и осталась на Востоке. После реорганизации эскадра вошла в состав 8-го авиационного корпуса 4-го воздушного флота (VIII. Fliegerkorps, Luftflotte 4) и приняла участие в тяжелых боях в районе Сталинграда.
В январе 1943 года самолеты эскадры сбрасывали столь необходимые тогда окруженной группировке немецких войск в Сталинграде грузы, действуя все еще в составе 8-го авиационного корпуса (VIII. Fliegerkorps). Эскадра принимала активное участие в боях во время отступления немецких войск в 1943 году. В декабре на фронте оставался только штаб, подразделения эскадры были отправлены в Польшу для пополнения. В районе Deblin-Ulez базировались первая и вторая авиагруппы (I. и II. Gruppe), а в Terespol'e - третья авиагруппа (III. Gruppe).
В 1944 году эскадра подчиняется 4-му авиационному корпусу (IV. Fliegerkorps), действовавшему в центральном секторе советско-германского фронта. В ноябре 1944 года эскадра получила на вооружение истребители и вошла в состав 9-го авиационного корпуса (IX. Fliegerkorps): штаб и первая авиагруппа (I. Gruppe) базировались в Ландау / Инн (Landau / Inn), вторая авиагруппа в Платтлинге (Plattling), а третья авиагруппа (III. Gruppe) в Штраубинге (Straubing). В 1945 году эскадра больше не участвовала в боях.
Эскадрой командовали:
Генерал-майор Вильгельм Зюссманн (Wilhelm Süßmann) - с 1 мая 1939 года;
Полковник Алоис Штекль (Alois Stoeckl) - с 7 марта 1940 года;
Подполковник Ганс Корте (Hans Korte) - с 15 августа 1940 года;
Подполковник Бенно Кош (Benno Kosch) - с 1 февраля 1941 года;
Подполковник доктор Эрнст Кюль (Ernst Kühl) - с 27 августа 1942 года;
Подполковник Вильгельм Антруп (Wilhelm Antrup) - с 8 августа 1943 года;
Майор Рихард Бруннер (Richard Brunner) - с 22 ноября 1944 года.
Первой авиагруппой (I. Gruppe) командовали:
Полковник Йозеф Бруннер (Joseph Brunner) - с 1 мая 1939 года;
Майор Макс Хейна (Max Heyna) - с 3 июля 1939 года;
Майор Вальтер Мариенфельд (Walter Marienfeld) - с 11 января 1940 года;
Майор Йоахим Ребер (Joachim Roeber) - с 25 июня 1940 года;
Гауптманн Отто Бодемайер (Otto Bodemeyer) - с 14 февраля 1941 года;
Майор Рудольф Киль (Rudolf Kiel) - с 10 апреля 1941 года;
Гауптманн Ганс-Гюнтер Недден (Hans-Günther Nedden) - с 6 января 1943 года;
Майор Вальтер Трауб (Walter Traub) - со 2 мая 1943 года;
Майор Рихард Бруннер (Richard Brunner) - с 21 октября 1943 года;
Майор Йозеф Ширмбек (Joseph Schirmböck) - с 8 сентября 1944 года.
Второй авиагруппой (II. Gruppe) командовали:
Обер-лейтенант Отто фон Лахемайр (Otto von Lachemair) - с 1 мая 1939 года;
Майор Фридрих Клесс (Friedrich Kless) - с 28 июля 1940 года;
Майор Ганс-Йоахим Габриель (Hans-Joachim Gabriel) - с 28 октября 1940 года;
Майор доктор Эрнст Кюль (Ernst Kühl) - с 31 марта 1941 года;
Майор Ганс-Йоахим Габриель (Hans-Joachim Gabriel) - с 27 августа 1942 года;
Майор Гейнц Милиус (Heinz Mylius) - с 27 ноября 1942 года;
Майор Йоханнес Германн (Johannes Hermann) - с 30 декабря 1944 года.
Третьей авиагруппой (III. Gruppe) командовали:
Майор Ганс Шеммель (Hans Schemmell) - со 2 декабря 1939 года;
Обер-лейтенант фон Кнауер (v. Knauer) - с 10 мая 1940 года;
Гауптманн Генрих Виттмер (Heinrich Wittmer) - с 1 октября 1940 года;
Обер-лейтенант Германн Фрайхерр фон дем Бонгарт (Hermann Freiherr von dem Bongart) - со 2 сентября 1941 года;
Обер-лейтенант Фольфганг Квайснер (Wolfgang Queisner) - с 8 сентября 1942 года;
Майор Вильгельм Антруп (Wilhelm Antrup) - с 6 мая 1943 года;
Майор Альфред Больманн (Alfred Bollmann) - с 8 августа 1943 года;
Майор Гархард Шредтер (Gerhard Schrödter) - с 1 декабря 1944 года.
Четвертой авиагруппой (IV. Gruppe) командовали:
Обер-лейтенант Йозеф Ширмбек (Joseph Schirmböck) - со 2 августа 1940 года;
Гауптманн Рудольф Киль (Rudolf Kiel) - с 1 января 1941 года;
Обер-лейтенант Германн Фрайхерр фон дем Бонгарт (Hermann Freiherr von dem Bongart) - с 10 апреля 1941 года;
Майор Герберт Врухтманн (Herbert Fruchtmann) - со 2 сентября 1941 года;
Обер-лейтенант Ганс-Карл фон Линзинген (Hans-Carl von Linsingen) - с 3 февраля 1942 года;
Майор Рихард Бруннер (Richard Brunner) - с 1 апреля 1943 года;
Майор Йозеф Ширмбек (Joseph Schirmböck) - с 15 апреля 1943 года;
Гауптманн Грассеманн (Grassemann) - с 1 августа 1944 года;
Гауптманн Эгон Шмидт (Egon Schmidt) - с 1 декабря 1944 года.
В конце сентября наиболее интенсивным ударам стали подвергаться британские авиазаводы. Тем самым решались сразу две стратегические задачи. Во-первых, выведение из строя предприятий сокращало поступление новых самолетов в RAF, во-вторых, все эти объекты, как правило, находились в крупных городах, и во время налетов на них оказывалось устрашающее воздействие и на мирное население.
Днем 25 сентября люфтваффе нанесли авиаудар по авиазаводу фирмы «Бристоль» в Филтоне, сбросив на него 100 т бомб, в том числе 24 тяжелые зажигалки, начиненные смесью бензина, каучука и фосфора. Предприятие было выведено из строя, а в его цехах погибло 20 новеньких «Бофортов» и «Бленхеймов». Во время бомбежки погибло 82 человека, еще 170 получили ранения. В налете участвовала и эскадра KG55 «Грайф». На пути к цели пятьдесят восемь ее экипажей не встретили серьезного противодействия со стороны ПВО, так как британские истребители ошиблись с определением цели налета. Зато над самим Филтоном бомбардировщиков встретил плотный зенитный огонь. Не-111Р «G1+DN» обер-лейтенанта Вайгера получил прямое попадание и упал, однако весь его экипаж успел выпрыгнуть на парашютах. На обратном пути к Ла-Маншу в небе, наконец, появились «Спитфайры». В бой с ними вступили многочисленные истребители эскорта – порядка 100 Bf-110 из ZG26, однако некоторым отчаянным англичанам все же удалось атаковать отдельные группы «Хейнкелей». Бортстрелки вели ответный огонь, но отнюдь не всегда он оказывался спасительным. Несмотря ни на что, вражеские самолеты, даже получив множество попаданий, шли на цель и в упор расстреливали бомбардировщики. В результате 6-я и 7-я эскадрильи потеряли еще по одному Не-111. Причем из каждого из них смогли выпрыгнуть с парашютом только по одному члену экипажа. В первом случае это был командир, во втором – бортрадист [49] .
Уже следующим вечером первая и вторая группы KG55 в составе 59 Не-111 участвуют в налете на авиазавод «Супермарине» в Вулстоне. Поскольку одновременно с другими подразделениями также проводились операции над островом, а английские истребители понесли большие потери, они снова не смогли встретить противника на дальних подступах. Только когда 59 «Хейнкелей» уже заходили на цель, поблизости появились несколько десятков «Харрикейнов» и «Спитфайров». Однако им навстречу тут же ринулись 70 двухмоторных истребителей сопровождения Bf-110 из ZG26 «Хорст Вессель». В результате немецким самолетам удалось беспрепятственно поразить объекты. Всего на завод было сброшено 280 фугасных бомб SC250, было разрушено несколько цехов и убито 37 рабочих. Двадцать три недавно собранных «Спитфайра» уже не могли пополнить потрепанные эскадрильи. Предприятие было выведено из строя.
В данном случае истребители эскорта справились с поставленной задачей: почти все бомбардировщики благополучно вернулись обратно. Лишь Не-111Н «G1+GK» обер-лейтенанта Швайница из 2-й эскадрильи на обратном пути был сбит и упал в воду в районе острова Уайт [50] . В то же время, отстреливаясь из бортовых пулеметов, экипажи «Хейнкелей» подбили несколько вражеских истребителей, в том числе и «Спитфайр» Мк.1 Альфреда Огилви. Сам он так описал произошедшее в своем рапорте: «Я атаковал «Хейнкель-111» сзади сбоку, открыв огонь с дистанции 200 м и прекратив его на дистанции 50 м. Был сильный и умелый ответный огонь. Я получил попадание в крыло, в котором был поврежден главный лонжерон. «Хейнкель», казалось, впитывал огонь, который, совершенно очевидно, попадал в него. Мы были уже далеко над морем и получили приказ прекратить атаку и вернуться». В результате полученных повреждений Огилви лишь с большим трудом удалось вернуться на свой аэродром Миддл-Уоллоп [51] .
Боевая работа английских летчиков была очень напряженной, вылеты следовали каждый день, а иногда и по нескольку раз в сутки. Уже наутро 27 сентября эскадрилья того же Огилви была снова поднята на перехват немецких бомбардировщиков. На сей раз это были 10 Bf-11 °C из Erpr.Gr.210 гауптмана Лутца, которые бомбили завод фирмы «Пэрнелл Эйркрафт» в пригороде Бристоля Ятэ, на котором собирались стрелковые башни для бомбардировщиков.
Огилви [52] так описал произошедший бой: «Я летел как «Желтый-3». На высоте 7300 м мы встретились с Me-110, выстроившимися в оборонительный круг. Следуя за «Желтым-1», мы атаковали круг, каждый отдельный самолет. Круг развалился, и я видел, как Ме-110 повернул к «Желтому-1». Они столкнулись лоб в лоб, и оба самолета были разрушены потрясающим взрывом. Я атаковал один сто-десятый почти в лоб, затем набрал высоту и почти вертикально спикировал на него. Он пошел прямо вниз, оба его двигателя были в огне. Это видели другие пилоты. Я также видел, по крайней мере, еще три падавших горящих сто десятых, один упал в море, другой на землю около Портленда».
Налет на завод в Ятэ стоил экспериментальной боевой группе Erpr.Gr.210 четырех Bf-110C. Причем погибли командир подразделения, а также командир 2-й эскадрильи обер-лейтенант Рессигер. Еще шесть машин потеряла сопровождавшая ее ZG26 «Хорст Вессель» [53] .
Вечером 29 сентября экипажам III./KG55 пришлось пережить немало неприятных минут. В этот раз их целью был авиазавод в Глостере. Этот город расположен в самом острие залива Кардифф, врезающегося острым клином в юго-западное побережье Англии. Поэтому маршрут полета к цели был выбран именно над этой огромной бухтой, постепенно сужающиеся берега которой служили хорошим ориентиром. Кроме того, полет над морем затруднял обнаружение самолетов и действия ПВО. В то же время вылет проходил без истребительного прикрытия из-за большой протяженности маршрута.
Однако достичь берега незамеченными «Хейнкелям» все же не удалось. В 18:00 со стороны заходящего на западе солнца показались 12 «Харрикейнов». От командира группы тотчас поступил приказ укрыться в облаках. Большинству удалось сделать это, и только 9-я эскадрилья, шедшая последней в строю, приняла на себя весь удар англичан. Бомбардировщики сомкнулись в плотный боевой порядок и начали заградительный огонь. Следует отметить, что восьмерка Не-111 представляла собой грозную силу, и вышедшие в атаку «Харрикейны» попали под очереди одновременно из 20–25 крупнокалиберных пулеметов. В результате схватка закончилась в пользу немцев! Были сбиты три истребителя, из которых два упали в воду, а один совершил вынужденную посадку в Ирландии. Потери люфтваффе составили один Не-111Р обер-лейтенанта Кехлера, весь экипаж которого погиб. Еще один «Хейнкель» получил повреждения и, развернувшись, смог дотянуть до Нормандии [54] .
Этот факт показал, что бомбардировщики вполне способны совершать дневные налеты и без истребительного сопровождения. Оставшиеся же 23 самолета достигли цели, сбросив на нее мины ВМ-1000. Последняя представляла собой универсальный боеприпас. Будучи начиненной почти 700 кг взрывчатки, она могла оснащаться как магнитным или акустическим, так и обычным ударным взрывателем. Поэтому ее использовали и как мину для установки на речных и морских фарватерах, а также как бомбу для уничтожения хорошо защищенных оборонительных укреплений, промышленных объектов в тылу и других целей. У экипажей бомбардировщиков ВМ-1000 получила шутливое прозвище «Моника».
30 сентября KG55 постигла неудача. Первая и вторая группы должны были совершить налет на авиазавод в Йовиле. Однако цель была полностью закрыта облаками, и самолеты сбросили бомбы на запасные цели в районе Шерборна. Уже на обратном пути 40 «Хейнкелей» были атакованы армадой из 75 «Спитфайров» и «Харрикейнов». И хотя группу прикрывали сразу 92 истребителя Bf-109 и Bf-110, англичанам все же удалось сбить три бомбардировщика. Среди них был и Не-1 IIP «G1+JA» из штабной эскадрильи, в котором летел офицер оперативного планирования эскадры 53-летний майор Эрнст Кюль.
Последний был весьма незаурядной личностью. Будучи доктором наук, он в 44 года получил диплом пилота, затем участвовал во множестве соревнований, а в 1939 г. вступил в люфтваффе. Это был один из самых возрастных и разносторонне развитых летчиков. В начале 1940 г. командир KG55 генерал Сюссманн перевел его в свой штаб в качестве офицера оперативного планирования. Майор Кюль отличался тщательной подготовкой боевых вылетов и постоянным поиском способов улучшения тактики бомбометания. Именно на таких личностях держалась мощь германской авиации. Кюль, который позднее участвовал во многих стратегических налетах, лично совершал боевые вылеты в штабном звене [55] .
В этот раз Кюлю повезло. Пилот «Хейнкеля» унтер-офицер Барабас сумел посадить самолет на воду в проливе Ла-Манш. Экипаж провел в резиновой шлюпке несколько часов, пока не был подобран спасательным гидросамолетом.
Насколько интенсивной была боевая деятельность бомбардировочных эскадр люфтваффе, можно представить на примере I./KG53. Днем 23 сентября 11 самолетов из ее состава участвовали в налете на Лондон. На следующий день в то же время в том же составе и снова над британской столицей. В ночь на 24 сентября четыре машины снова бомбят Лондон. Затем из-за плохой погоды группа получила небольшую передышку.
27 сентября одиночный Не-111 «А1+НН» обер-лейтенанта Леонхарди совершает уже второй за неделю рейд на Бирмингем, сбросив на завод компании «Моррис» бомбу SC1000. На следующую ночь пять бомбардировщиков нанесли очередной авиаудар по Лондону и цели № 7319 – городу Дерби. Через сутки налет был повторен. Семь «Хейнкелей» участвовали в массированном налете на британскую столицу, а Не-111 «A1+FH» обер-лейтенанта фон Буттлара снова сбросил бомбы на завод «Роллс-ройс» в Дерби. Самолету удалось подойти к цели незамеченным и беспрепятственно сбросить бомбу с высоты 600 м. Экипаж фон Буттлара в группе выполнял функцию «разрушителя». Подробнее об их действиях будет рассказано ниже.
В ночь на 30 сентября и на 1 октября соответственно шесть и восемь самолетов в очередной раз появлялись над Лондоном. В то же время «экипаж-разрушитель» «А1+НН» снова бомбил Бирмингем. Однако на сей раз появившиеся здесь аэростаты заграждения помешали Леонхарди поразить цель.
Вечером 2 октября одиночный Не-111 «А1+СН» снова сбрасывает бомбы на Бирмингем, на сей раз с большей высоты, чем это делали другие экипажи до этого. А вот ночной налет на Лондон был отменен из-за плохой погоды. То же самое произошло и в последующие двое суток. Подобные передышки позволяли летчикам расслабиться и отдохнуть от тяжелой боевой работы.
В ходе групповых налетов и атак одиночными машинами I./KG53 обер-лейтенанта Эриха Кауфманна добилась высоких результатов в точности поражения целей. Поэтому ей было поручено нанести авиаудар по правительственному кварталу Лондона. Первый вылет был произведен в ночь на 7 октября. Через сутки в 04:12–04:23 три Не-111 снова атаковали ту же цель. По донесениям экипажей бомбы легли точно на комплекс правительственных зданий, среди которых наблюдались мощные взрывы [56] .
В ночь на 9 октября I./KG53 вместе с самолетами из других эскадр впервые выполнила бомбометание с помощью радионавигации.
Система, сконструированная германскими инженерами еще до войны, была довольно простой. На северо-западном и северном побережье Франции были установлены мощные радиопередатчики, посылавшие узконаправленные сигналы в направлении Ковентри. Всего три луча. Несколько Не-111 из отдельной специальной авиагруппы KGr.100 были оборудованы высокочувствительной аппаратурой системы «X», которая позволяла «Хейнкелям» держаться точно в створе сигнала. Они выполняли роль цельфиндеров, то есть должны были только обозначить цель осветительными и зажигательными бомбами. Следуя по радиолучу, самолеты гарантированно выходили на самую середину объекта атаки.
За 20 км до цели находилось первое пересечению лучей, после прохождения которого бортрадист запускал таймер и начинал отсчет времени. Следующие 10 км – измерительный отрезок, на котором устанавливалась точная величина скорости бомбардировщика. При пролете отрезка, когда до цели оставалось 10 км, бортрадист снова нажимал на таймер. Первая его стрелка вставала, вторая начинала двигаться. Пилотам же оставалось лишь точно выдерживать курс [57] . Далее все выполняла автоматика…
От пилотов KG53 в данном случае требовалось лишь вовремя прибыть в район предварительно освещенной цели и сбросить бомбы. В 3:30 пять Не-111, используя целеуказание, сбросили на военные объекты Лондона пять 1000-килограммовых фугасных бомб. Таким образом, аппаратура X-geraet была впервые применена еще в начале октября, а не во время последующего налета на Ковентри, как это утверждается во многих источниках!
Последующий переход преимущественно к ночным бомбардировкам (хотя и дневные тоже продолжались потом до весны 1941 г.) сами англичане, как и многие послевоенные историки, трактовали не иначе как поражение люфтваффе. Мол, поняли, что днем бомбить больше невозможно. Однако на самом деле этот переход лишь ознаменовал изменение тактики бомбометания на более эффективную. Задача бомбардировщика – это поразить обозначенную цель с наибольшей точностью и наименьшими потерями. Разработка новой системы наведения X и появление авиагрупп цельфиндеров позволяли добиваться ночью почти такой же точности, как и днем. В то же время при налетах в темное время суток значительно снижалась эффективность вражеской ПВО и не требовалось истребительного сопровождения. Это значительно упрощало планирование операции и одновременно экономило силы истребительных эскадр.
Авиаудары по британской столице привели к значительным жертвам среди мирного населения (только за сентябрь погибло около 7000 человек). Гитлер достиг своей цели отомстить Черчиллю за бомбардировки Берлина, однако сломить волю британцев к сопротивлению пока не удавалось.
Последний раз редактировалось: I./KG55_Stromer (Сб Сен 27, 2014 1:41 pm), всего редактировалось 1 раз
Antrup Willhelm - KG55
Воевал в Испании.В ночь на 22.06.1944 пилоты KG55 во главе с Антрупом в ходе налета на аэродром в Полтаве уничтожили 47 американских В-17 , еще 29 В-17 ,2 С-47 и один Р-51 были повреждены.Всего совершил 500 боевых вылетов.
Banholzer Alfred - Hptm. - KG55
Командир 3./KG55 гауптман Альфред Банхольцер был награжден РК 14.01.1945г. после 318 боевых вылетов.
Barth Eitel-Albert - Oblt. - KG55
26.06.1941 г. его самолет был подбит и совершил вынужденную посадку на территории, занятой советскими войсками. Однако спустя несколько дней он со своим экипажем сумел перейти линию фронта и вернуться обратно. Командир 4./KG55 обер-лейтенант Эйтель-Альберт Барт был награжден РК 24.03.1943 г. после 319 боевых вылетов.
Baumgartl Erich - Hptm. - KG55, LG1
Награжден РК 31.07.1943 г., когда летал в составе 3./KG55. Командир 9./LG1 гауптман Эрих Баумгартл погиб 12.07.1944 г. На Западном фронте.
Bennemann Hans - Oblt. - KG55
Летал в составе 5./KG55. Награжден РК 26.03.1944 г. Всего в ходе войны он совершил 398 боевых вылетов.
Bermadinger Matthias - Oblt. - KG55
Командир 14./(Eis)/KG55 обер-лейтенант Бермадингер погиб 18.02.1944 г., когда его Не-111Н был сбит в районе Пскова.
Bliesener Fritz - Oblt. - KG55
Дважды в ходе боевых вылетов был сбит над территорией, занятой советскими войсками, но каждый раз вместе со своим экипажем переходил линию фронта. Награжден РК 20.12.1941 г. Адъютант KG55 обер-лейтенант Фритц Близенер пропал без вести (погиб) 25.11.1942 г., когда его Не-111Н не вернулся из боевого вылета в район Сталинграда.
Bollmann Alfred - Major - KG26, KG55
Юрист по образованию и первоначально служил судьей военного трибунала (Kriegsrichter). В 1939 г., благодаря своей настойчивости, он прошел подготовку в качестве штурмана и начал участвовать в боевых вылетах. Командир III./KG55 майор Боллманн был награжден РК 29.10.1944 г. после 290 боевых вылетов. В декабре 1944 г. он был назначен главным военным судьей (Oberstrichter) Люфтваффе.
Boos Johann - Obfw. - KG55
Летал в составе 9./KG55.16.05.1943 г. в ходе 416 боевого вылета его Не-111Н был сбит во время налета на железнодорожную станцию в Армавире и Боос вместе с экипажем попал в плен. 09.10.1943 г. он был награжден РК. Боос находился в лагере для военнопленных в Челябинске и вернулся в Германию 02.06.1948 г.
Braun Willi - Fw. - KG55
Летал в качестве штурмана в составе 4./KG55. Награжден РК 09.06.1944 г.
Brennecke Wilhelm - Obfw. - KG55
Летал в составе штабного звена II./KG55.
Вильхельм Бреннеке.Пилот бомбардировочной авиации Люфтваффе.
Родился 9 апреля 1918 г. в Випсхаузене (Wipshausen) недалеко от Пайне (Peine).
После окончания школы, коммерческого обучения и трудовой повинности, 1 октября 1938 г. Бреннеке вступил в Люфтваффе.
После предварительной военной подготовки он обучался с 1 апреля 1939 г. по 1 октября 1940 г. в различных летных школах, после чего был направлен в эскадру KG55, в которой он служил до сентября 1944 г.
Бреннеке отлично владел техникой бомбометания с пикирования и достиг высоких результатов прежде всего на Южном и на Восточном фронтах. За свои успехи Бреннеке был награжден Немецким Крестом в Золоте, Почетным кубком Люфтваффе (Ehrenpokal der Luftwaffe).
26 марта 1944 г. обер-фельдфебель Бреннеке, пилот штабного звена II./KG55, был награжден Рыцарским Крестом.
Спустя некоторое время Бреннеке был назначен инструктором при KG55 в школу летчиков-истребителей в Пльзене.
После войны Бреннеке вместе со своей женой успешно руководил собственным страховым агентством.
В ноябре 1980 г. вступил в Брауншвайгскую секцию Общества Кавалеров Рыцарского Креста (Ordensgemeinschaft der Ritterkreuzträger).
Вильхельм Бреннеке умер после длительной болезни 4 марта 1998 г. в г. Пайне (Peine).
Dettke Oskar - Hptm. - KG55
Командир 9./KG55 гауптман Оскар Деттке был награжден РК 07.04.1945 г. Умер 27.03.1967 г.
Dietrich Gerhard - Obfw. - KG55, NJG6
Летал в составе штабного звена KG55, Награжден РК 09.06.1944 г. после 425 боевых вылетов. Затем был переведен в ночную истребительную авиацию в NJG6. Всего в ходе войны совершил 436 боевых вылетов.
Geisler Herbert - Obfw. - KG55, KG4
Летал в составе штабного звена KG4. Награжден РК 24.10.1944 г.
Hans Bennemann - KG55
Herkner Erich - Lt. - KG55
Летал в составе 14.(Eis)/KG55. Погиб 17.01.1945 г., когда его Не-111 был сбит в ходе боевого вылета на Восточном фронте.
Karbe Adalbert - Hptm. - KG55
В начале сентября 1941 г. в ходе одного налета на железнодорожную станцию в Киеве он уничтожил сразу 6 железнодорожных составов. Командир 3./KG55 гауптман Адалберт Карбе был награжден РК 12.11.1941 г. Погиб ночью 30/31.07.1942 г, когда во время налета на Бирмингем его Не-111Н-6 «GI+GV» W.Nr.7526 был сбит и упал северо-западнее Престона (Preston). Всего Карбе выполнил свыше 250 боевых вылетов. Вместе с ним погибли бортмеханик фельдфебель Ханс Делатрон (Hans Delatron) и бортстрелок обер-ефрейтор Эрхард Шёффер (Erhard Schaffer). Пилот обер-фельдфебель Рихард Боек (Richard Bock), для которого это был 235 боевой вылет, и бортрадист обер-фельдфебель Вильгельм Бекер (Wilhelm Becker) попали в плен. «Хейнкель» Карбе был сбит ночным истребителем «Бофайтер» из 604 Sqdn. RAF, в экипаж которого входили офицеры Кеел (B.R.Keele) и Коулес (Kowles).
Klosinski Werner - Obstlt. - KG55, KG4
Командир KG4 оберст-лейтенант Вернер Клосински был награжден РК 09.06.1944 г.
Konig Viktor - Fw. - KG55
Летал в качестве штурмана в составе 14.(Eis)/KG55. Погиб 29.08.1944г., когда при взлете с аэродрома в Риге из-за отказа двигателя его Не-111Н потерпел аварию. Вместе с Кёнигом погиб и пилот лейтенант Альфред Ханн (Alfred Harm), остальные три члена экипажа получили ранения. 06.10.1944 г. фельдфебель Виктор Кёниг был посмертно награжден РК.
Koller Albert - Oblt. - KG55
Командир 4./KG55 обер-лейтенант Коллер был награжден РК 13.11.1942г.
Lipp Karl - Obfw. - KG55
Летал в составе 4./KG55. Награжден РК 16.11.1942г. Погиб 20.11.1942 г., когда его Не-111Н был сбит в районе Сталинграда. Вместе с ним погиб и находившийся на борту «Хейнкеля» командир II./KG55 майор Ханс-Иоахим Габриэль (Hans-Joachim Gabriel).
Luxenburger Josef - Oblt. - KG55
С1941 г. был бортрадистом в составе KG55, затем прошел переподготовку и начал летать уже в качестве штурмана в составе 4./KG55. Награжден РК 03.04.1943 г. после 425 боевых вылетов, из которых 89 он совершил в ходе боев в районе Сталинграда. 12.11.1943 г. он выполнил свой 500 боевой вылет.
Meyer Otto - Obfw. - KG55
Летал в составе 14.(Eis)/KG55. Награжден РК 29.02.1944 г. Погиб 32.02.1945 г. в районе Егера (Eger).
Muller Philipp - Hptm. - KG55
Командир 1./KG55 гауптман Филипп Мюллер был награжден РК 03.04.1943 г.
Mylius Wilhelm - Hptm. - KG55
В 1942 г. в течение четырех месяцев он совершил на Восточном фронте 183 боевых вылета, добившись больших успехов в ходе атак точечных целей. 22.09.1941 г. его Не-11Н «G1+AC» был сбит в районе Харькова, но Мийлиусу вместе с экипажем удалось избежать плена и 30.09.1941 г. выйти в расположение немецких частей. Командир 6./KG55 гауптман Вильгельм Мийлиус был награжден RK 03.04.1943 г. после 343 боевых вылетов. Умер 10.09.1970 г.
Nemitz Wilhelm - Obfw. - KG55
Погиб 10.04.1943 г. на Восточном фронте.
Pilz Walter - Fw. - KG55
Летал в составе 5./KG55. В сентябре -декабре 1942 г. он совершил 178 боевых вылетов, в т.ч. 41 вылет, доставляя снаряжение частям 6-й немецкой полевой армии, окруженным в районе Сталинграда. Награжден РК 24.03.1943 г. после 370 боевых вылетов. Всего в ходе войны выполнил 447 боевых вылетов.
Placzek Franz - Obfw. - KG55
Летал в качестве штурмана в составе 2./KG55. Награжден РК 03.04.1943 г. после свыше 300 боевых вылетов.
Schafer Karl - Obfw. - KG55
Первоначально летал в составе 9./KG55 в качестве бортстрелка. Свой первый боевой вылет совершил 07.05.1942 г. во время налета на Керчь. С апреля 1944 г. обер-фельдфебель Карл Шёфер летал в составе 14.(Eis)/KG55 уже в качестве штурмана. 19.09.1944г. он совершил свой 400 боевой вылет. Награжден РК 03.04.1945 г. после 420 боевых вылетов.
Schmidt Franz - Hptm. - KG55
Командир 9./KG55 обер-лейтенант Франц Шмидт был награжден РК 19.08.1943 г. С февраля по август 1944г. пилоты 14.(Eis)/KG55 во главе с гауптманом Шмидтом в ходе ночных вылетов в районе Луга - Новгород - Валдай - Торопец - Полоцк уничтожили и тяжело повредили 224 железнодорожных состава, 93 паровоза, 14 хранилищ с топливом и 5 складов боеприпасов. Умер Франц Шмидт 31.07.1947г.
Schmidt Werner - Hptm. - KG55
Всего в ходе войны совершил 365 боевых вылетов.
Schmidtmann Fritz - Hptm. - KG55
Командир 4./KG55 гауптман Фритц Шмидтманн был награжден РК 29.02.1944 г.
Stoeckl Alois - Oberst - KG55
Погиб 14.08.1940 г., когда во время налета на Ливерпуль его Не-11 IP «G1 +AA» W.Nr.2898 был сбит «Спитфайрами» из 609 Sqdn. RAF, которые пилотировали офицеры Джон Дандас (John C.Dundas) и Дэвид Крук (David M.Crook). Вместе со Штёклом погибли пилот обер-лейтенант Бруно Бросслер (Bruno Brossler) и оберст Вальтер Франк (Walter Frank) из штаба Luftgaukommando VIII, выполнявший в ходе того вылета роль бортстрелка. Бортрадист фельдфебель Хейнц Гримштейн (Hans Grimstein) и бортмеханик фельдфебель Джонни Тиль (Jonny Thiel) спаслись и попали в плен.
Sudel Heinrich - Obstlt. - KG55
Служил в штабе I./KG55. Награжден РК 23.04.1945 г.
ThoB Werner - Oblt. - KG55
Командир 4./KG55 обер-лейтенант Вернер Тхосс был награжден РК 29.10.1944 г. Всего совершил свыше 400 боевых вылетов.
Veith Alfred - Oblt. - KG55
Командир 5 7KG55 был награжден РК 24.10.1944 г. Всего в ходе войны он совершил около 400 боевых вылетов.
Wittmer Heinrich - Oberst - KG55
Commander III/K.G.55, "Greif", He111s
В конце войны оберст Виттмер был командиром 1-й истребительной авиадивизии (I.Jagddivision).
Штаб-квартира размещалась: Гиссен (5–8.1939), Мэрцдорф (9—10.1939), Ингольштадт (10.1939—1.1940), Лейпгейм (2–6.1940), Житомир (7–8.1941), Кировоград (8—11.1941, 9—10.1943), Эвре (11. 1941—4.1942), Конотоп и Кировоград (4–5.1942), Днепродзержинск (5–7.1942, 8–9.1943), Краматорская (7–8.1942), Морозовская (8—12.1942), Саки (2–4.1943), Сталино (5–6.1943), Харьков (6–8.1943), Первомайск (10–12.1943), Деблин (12. 1943—5.1944, 5–7.1944), Хохензальца (7–9.1944), Торунь (9—10.1944), Ландау (10. 1944—4.1945).
Командиры: генерал-майор Вильгельм Зюссман (1.5.1939—6.3.1940); обер-лейтенант Алоис Штёкль (7.3—14.8.1940); подполковник Ганс Корте (15.8.1940—31.1. 1941); подполковник Бенно Кош (1.2.1941—26.8.1942); подполковник д-р Эрнст Кюль (27.8.1942—7.8.1943); подполковник Вильгельм Антруп (8.8.1943—21.11.1944); майор Рихард Бруннер (22.11.1944—8.5.1945).
I группа. Сформирован а 1.5.1939 в Лангендибахе из I./KG155 в составе 3 эскадрилий (1—3-я). 1.5.1943 переформирована в III./LG1 и одновременно вновь сформирован а в Сталино из KGrzbV.5. 13.11. 1944 переформирована в I./KG(J)55. Расформирован а 9.4.1945. На вооружении группы состояли самолеты He.111P, с начала 1941 – He.111H, с окт. 1944 – Bf.109G.
Штаб-квартира размещалась: Лангендибах (5–8.1939), Ингольштадт (10.1939—2.1940), Фюрстенфельдбрюк (3–4.1940), Мальмсхейм (5–6.1940), Виллакубли (6–8.1940), Дро (8.1940—4.1941), Мелюн/Виларош (4–6.1941, 10–12.1941), Лабюне (6–7.1941), Кировоград (8–9. 1941, 1–2.1942, 9—10.1943), Конотоп (2–4.1942), Сталино и Харьков (5–7.1942), Барвенково (7–8.1942), Саки (9—11.1942), Морозовская (11–12.1942), Новочеркасск (12.1942—4.1943), Висбаден (5–7.1943), Сарабус (10–12.1943), Деблин (12.1943—5.1944, 5–7.1944), Тонндорф (7—10.1944), Ландау (10.1944—4.1945).
Командиры: обер-лейтенант Йозеф Бруннер (1.5–2.7.1939); майор Макс Хейна (3.7.1939—10.1.1940); майор Вальтер Маринфельд (11.1—24.6.1940); майор Иоахим Рёбер (25.6.1940—13.2.1941); капитан Отто Бодемейер (14.2–9.4.1941); майор Рудольф Киль (10.4.1941—6.1.1943); капитан Ганс Гюнтер Недден (6.1–1.5. 1943); майор Вальтер Трауб (2.5—20.10. 1943); майор Рихард Бруннер (21.10.1943—7.9.1944); майор Йозеф Ширмбёк (8.9. 1944—8.5.1945).
II группа. Сформирован а 1.5.1939 в Гиссене из II./KG155 в составе 3 эскадрилий (4—6-я). 13.11.1944 переформирована во II./KG(J)55.Приказ о расформирован ии отдан 9.4.1945. На вооружении группы состояли самолеты He.111P, с начала 1941 – He.111H, с сент. 1944 – Bf.109G.
Люфтваффе. Военно-воздушные силы Третьего рейха
Командир 2-й группы 55-й бомбордировочной эскадры Фридрих Клесс
Штаб-квартира размещалась: Гиссен (5–8.1939, 9—11.1939), Ингольштадт (11.1939—1.1940), Лейпгейм (2–5.1940), Виллакубли (6–8.1940), Кировоград (9—11.1941, 9—10.1943), Сент-Андре (11. 1941—4.1942), Днепродзержинск (4–7. 1942, 8–9.1943), Морозовская (8—12.1942), Новочеркасск (12.1942—2.1943), Саки (2–5.1943), Харьков и Сталино (6–8.1943), Ротмистровка (10–11.1943), Деблин (12. 1943—5.1944, 5–7.1944), Хохензальца (7–9.1944), Платтлинг (9.1944—4.1945).
Командиры: подполковник Отто фон Лахемайр (1.5.1939—27.7.1940); майор Фридрих Клесс (28.7—27.10.1940); майор Ганс Иоахим Габриэль (28.10.1940—31.3. 1941, 27.8—20.11.1942); майор д-р Эрнст Кюль (31.3.1941—26.8.1942); майор Гейнц Хёфер (27.11.1942—2.7.1944); майор Вильгельм Милиус (3.7—29.12.1944); майор Йоханнес Херрман (30.12.1944—8.5.1945).
III группа. Сформирован а 1.12.1939 в Нойдорфе/Оппельне из частей I и II./KG55 в составе 3 эскадрилий (7—9-я). 13.11.1944 переформирована в III./KG(J)55. Приказ о расформирован ии отдан 9.4.1945. На вооружении группы состояли самолеты He.111P, с начала 1941 – He.111H, с окт. 1944 – FW.190A.
Штаб-квартира размещалась: Нойдорф/Оппельн (12.1939—3.1940), Габлинген (3–5.1940), Вена-Асперн (8–9.1941), Кировоград (10–11.1941, 2–4.1943, 9—10.1943), Нант (11.1941—4.1942), Днепродзержинск (5–7.1942), Морозовская (8—10.1942), Саки (10–12.1942), Новочеркасск (12.1942—2.1943), Сталино и Харьков (5–8.1943), Сарабус (10–12. 1943), Деблин (12.1943—6.1944), Падловка (6–7.1944), Шрода (7—10.1944), Штраубинг (10.1944—4.1945).
Командиры: майор Ганс Шеммелл (2.12.1939—30.9.1940); капитан Генрих Виттмер (1.10.1940—1.9.1941); подполковник барон Герман фон дем Бонгарт (2.9.1941—7.9.1942); подполковник Вольфганг Квейснер (8.9.1942—5.5.1943); майор Вильгельм Антруп (6.5–7.8.1943); майор Альфред Боллман (8.8.1943—30.11.1944); майор Герхард Шрёдтер (1.12.1944—8.5. 1945).
IV группа. Сформирован а 1.4.1940 в Ульме-Дорнштадте как учебная эскадрилья; расформирован а 10.5.1940. Вновь сформирован а 1.8.1940 в Шартре как учебная эскадрилья, 1.3.1941 переформирована в 10./KG55. 7.3.1941 развернута в IV./KG55 в составе 2 (10—11-я), с 7.4.1941 – 3 (10—12-я), с 1.3.1944 – 4 (10—13-я) эскадрилий. 20.11.1944 расформирован а. На вооружении группы состояли самолеты He.111P, с середины 1941 – He.111H.
Штаб-квартира размещалась: Ульм-Дорнштадт (4–5.1940), Шартр (8—10. 1940), Ландсберг (10.1940—3.1941), Дижон-Лонгви (3.1941—2.1944), Нойхаузен (2–8.1944), Пльзень (9—10.1944).
Командиры: подполковник Йозеф Ширмбёк (2.8—31.12.1940); капитан Рудольф Киль (1.1—10.4.1941); подполковник барон Герман фон дем Бонгарт (10.4–1.9.1941); майор Герберт Фурхтман (2.9. 1941—2.2.1942); подполковник Ганс Карл фон Линзинген (3.2.1942—16.1.1943); майор Рихард Бруннер (17.1—15.4.1943); майор Йозеф Ширмбёк (7.1943—31.7. 1944); капитан Эгон Шмидт (1.8—20.11. 1944).
I группа 60-й бомбардировочной эскадры. Сформирован а 1.8.1942 в Туре из соединения командного училища бомбардировочной авиации (Verbandsf"uhrerschule f"ur Kampffliegerausbildung) в составе 2 (1—2-я), с 21.8.1942 – 3 (1—3-я) эскадрилий. Расформирован а 8.2.1943.
Командиры: майор Дитрих Пельтц (1.8.1942—10.1942); майор Бранд (10.1942—11.1942).
66-я бомбардировочная эскадра.
I группа. 1-я эскадрилья сформирован а в апр. 1943 в Шартре; штаб группы, 2-я и 3-я эскадрильи – в мае 1943, 4-я эскадрилья – 21.10.1943. С апр. 1944 состояла из 5 (1—5-я), с нояб. 1944 – 4 (1—4-я) эскадрилий. На вооружении группы состояли самолеты Do.217, Ju.88A, с марта 1944 – Ju.88S, Ju.188E.
Штаб-квартира размещалась: Шартр (4–6.1943), Мондидье (6.1943—3.1944, 6–8.1944), Аворд (3–6.1944), Фехта (10–12.1944), Фарельбуш (12.1944—2.1945), Тутов (3–4.1945), Ноймюнстер (4–5.1945).
Командир: майор Герман Шмидт (5.1943—5.1945).
III группа. Сформирован а 10.10.1944 в Бурге из IV./KG101 в составе 3 эскадрилий (7—9-я). В нояб. 1944 переформирована во II./KG200.
Командир: капитан Курт Капесиус (10.1944—11.1944).
76-я бомбардировочная эскадра. Штаб сформирован 1.5.1939 в Винер-Нойштадте из штаба kg158. С нояб. 1941 по апр. 1942 также именовалась боевым соединением «Борман» (Gefechtsverband Bormann), которому подчинялись части KG54, KG76, KG77. В февр. – апр. 1945 именовалась боевым соединением «Ковалевски» (Gefechtsverband Kowalewski), которому подчинялись I и II./KG51, II и III./KG76, а также части NSGr.1, NSGr.2 и NSGr.20. Штабная эскадрилья была вооружена самолетами Do.17Z, с начала 1941 – Ju.88A, с февр. 1945 – Ar.234.
_________________ Зам нач штаба первой группы, Major /I./KG55_Kaiser/
Звание Имя Name Период Примечание
GenMaj Вильхельм Зюссман Wilhelm Süßmann 01.05.39 - 06.03.40
Oberst Алоиз Штоекл Alois Stoeckl 07.03.40 - 14.08.40
ObLt Ханс Корте Hans Korte 15.08.40 - 31.01.41
ObLt Бенно Кош Benno Kosch 01.02.41 - 26.08.42
ObLt Др. Эрнст Кюль Dr. Ernst Kühl 27.08.42 - 07.08.43
ObLt Вильхельм Антруп Wilhelm Antrup 08.08.43 - 21.11.44
Maj Рихард Бруннер Richard Brunner 22.11.44 - 08.05.45
Штаб
Сформирован 01.05.39 г. в Гиссене (Gießen) на основе Stab/KG155.
В марте 1945 г. был приказ на перевооружение на Me-262, но реактивных самолетов так и не получил.
Расформирован 09.04.45 г.
Места базирования, подчиненность и вооружение штаба KG55 см. здесь.
Группа (Gruppe) I./KG55
Командиры группы (Gruppenkommandeure)
Звание Имя Name Период Примечание
Oberst Йозеф Бруннер Joseph Brunner 01.05.39 - 02.07.39
Maj Макс Хейна Max Heyna 03.07.39 - 10.01.40
Maj Вальтер Мариенфельд Walter Marienfeld 11.01.40 - 24.06.40
Maj Йоахим Роебер Joachim Roeber 25.06.40 - 13.02.41
Hptm Отто Бодемайер Otto Bodemeyer 14.02.41 - 09.04.41
Maj Рудольф Киль Rudolf Kiel 10.04.41 - 06.01.43
Hptm Ханс-Гюнтер Недден Hans-Günther Nedden 06.01.43 - 01.05.43
Maj Вальтер Трауб Walter Traub 02.05.43 - 20.10.43
Maj Рихард Бруннер Richard Brunner 21.10.43 - 07.09.44
Maj Йозеф Ширмбёк Joseph Schirmböck 08.09.44 - 08.05.45
Сформирована 01.05.39 г. в Лангендибахе (Langendiebach) на основе I./KG155:
Stab I./KG55 из Stab I./KG155
1./KG55 из 1./KG155
2./KG55 из 2./KG155
3./KG55 из 3./KG155
01.05.43 г. преобразована в III./LG1 и переведена в Барт (Barth):
Stab I./KG55 стал Stab III./LG1
1./KG55 стала 7./LG1
2./KG55 стала 8./LG1
3./KG55 стала 9./LG1
В тот же день реформирована в Сталино, на основе KGrzbV.5:
Stab I./KG55 из Stab/KGrzbV 5
1./KG55 из 1./KGrzbV 5
2./KG55 из 2./KGrzbV 5
3./KG55 из 3./KGrzbV 5
13.11.44 г. переименована в I./KG(J)55.
В марте 1945 г. был приказ на перевооружение на Me-262, но реактивных самолетов группа так и не получила.
Звание Имя Name Период Примечание
ObLt Отто фон Лахемайр Otto von Lachemair 01.05.39 - 27.07.40
Maj Фридрих Клесс Friedrich Kless 28.07.40 - 27.10.40
Maj Ханс-Йоахим Габриель Hans-Joachim Gabriel 28.10.40 - 31.03.41
Maj Др. Эрнст Кюль Dr. Ernst Kühl 31.03.41 - 26.08.42
Maj Ханс-Йоахим Габриель Hans-Joachim Gabriel 27.08.42 - 20.11.42
Maj Хайнц Хёфер Heinz Höfer 27.11.42 - 02.07.44
Maj Вильхельм Милиус Wilhelm Mylius 03.07.44 - 29.12.44
Maj Йоханнес Херрман Johannes Herrmann 30.12.44 - 08.05.45
Сформирована 01.05.39 г. в Гиссене Gießen на основе II./KG155:
Stab II./KG55 из Stab II./KG155
4./KG55 из 4./KG155
5./KG55 из 5./KG155
6./KG55 из 6./KG155
13.11.44 г. переименована в II./KG(J)55.
В марте 1945 г. был приказ на перевооружение на Me-262, но реактивных самолетов группа так и не получила.
Расформирована 09.04.45 г.
Места базирования и вооружение II./KG55 см. здесь.
Группа (Gruppe) III./KG55
Командиры группы (Gruppenkommandeure)
Звание Имя Name Период Примечание
Maj Ханс Шеммель Hans Schemmell 02.12.39 - 30.09.40
Hptm Хайнрих Виттмер Heinrich Wittmer 01.10.40 - 01.09.41
ObLt Херман барон фон дем Бонгарт Hermann Freiherr von dem Bongart 02.09.41 - 07.09.42
ObLt Вольфганг Куайснер Wolfgang Queisner 08.09.42 - 05.05.43
Maj Вильхельм Антруп Wilhelm Antrup 06.05.43 - 07.08.43
Maj Альфред Болльман Alfred Bollmann 08.08.43 - 30.11.44
Maj Герхард Шёдтер Gerhard Schrödter 01.12.44 - 08.05.45
Сформирована 01.12.39 г. в Нойдорф-Оппельн (Neudorf/Oppeln) на основе частей I. и II./KG55:
Stab III./KG55 новый
7./KG55 новая
8./KG55 новая
9./KG55 новая
В феврале 1943 г. 9./KG55 начала использовать самолеты Ju-88C-6 для атак против поездов.
01.06.43 г. часть 9./KG55 была использована для формирования 14.(Eis)/KG55.
13.11.44 г. преобразована в III./KG(J)55.
В марте 1945 г. был приказ на перевооружение на Me-262, но реактивных самолетов группа так и не получила.
Расформирована 09.04.45 г.
Места базирования и вооружение III./KG55 см. здесь.
Группа (Gruppe) IV./KG55
Командиры группы (Gruppenkommandeure)
Звание Имя Name Период Примечание
ObLt Йозеф Ширмбёк Joseph Schirmböck 02.08.40 - 31.12.40
Hptm Рудольф Киль Rudolf Kiel 01.01.41 - 10.04.41
ObLt Херман барон фон дем Бонгарт Hermann Freiherr von dem Bongart 10.04.41 - 01.09.41
Maj Херберт Фурхтман Herbert Furchtmann 02.09.41 - 02.02.42
ObLt Ханс-Карл фон Линсинген Hans-Carl von Linsingen 03.02.42 - 16.01.43
Maj Рихард Бруннер Richard Brunner 17.01.43 - 15.04.43
Maj Йозеф Ширмбёк Joseph Schirmböck 07.43 - 31.07.44
Hptm Эгон Шмидт Egon Schmidt 01.08.44 - 20.11.44
Сформирована 01.04.40 г. в Ульм-Дорнштадте (Ulm-Dornstadt) как Ausbildungsstaffel/KG55.
Расформирована 10.05.40 г.
Реформирована 01.08.40 г. в Chartres как Ergänzungsstaffel/KG55, и 01.03.41 г. была преобразована в 10./KG55.
Штаб IV./KG55 был сформирован 07.03.41 г., затем 21.03.41 г. сформирована 11./KG55, а 12./KG55 была сформирована 07.04.41 г.:
Stab IV./KG55 новый
10./KG55 из Erg.Sta./KG55
11./KG55 новая
12./KG55 новая
13./KG55 была сформирована 01.03.44 г. в Гердауене (Gerdauen), и через короткое время переведена в Нойхаузен (Neuhausen).
20.11.44 г. была расформирована, при этом:
12./KG55 преобразована в 4./Erg.KGr(J)
13./KG55 преобразована в 3./Erg.KGr(J)
23.11.44 г. переименована в IV./KG(J)55.
Расформирована 18.04.45 г.
Места базирования и вооружение IV./KG55 см. здесь.
14.(Eis)/KG55
Командиры эскадрильи (Staffelkapitäne)
Звание Имя Name Период Примечание
ObLt Матиас Бермадингер Mathias Bermadinger 01.06.43 - 18.02.44
Hptm Франц Шмидт Franz Schmidt 19.02.44 - 08.05.45
Сформирована 01.06.43 г. в Днепропетровске на основе части 9.(Eis)/KG55.
Эскадрилья была самостоятельной, но приписанной к KG55.
Главным образом использовались самолеты Ju-88C, но также были на вооружении и разные модификации He-111.
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах