Бензосистема состоит из пяти баков общей емкостью 4285 л;
два Расходных, по 700 л. в центроплане общей ёмкостью 1400 л.
два Консольных, по 1025 л. в консолях крыла общей ёмкостью 2050 л.
один Фюзеляжный, (если установлен) 835 л. в фюзеляже.
Расходные бензобаки, емкостью 700 л находятся в центроплане — по одному на мотор. Если в полете запас бензина в баке уменьшился до 200 л, то загорается сигнальная лампочка, расположенная на панели указателей бензиномеров. При этом необходимо начать перекачку горючего из какого-либо бензобака в этот расходный бензобак. Перекачивается горючее специальной электробензопомпой или ручной помпой. Горючее из каждого расходного бензобака поступает к соответствующему мотору по двум бензомагистралям с обратными клапанами и пожарными кранами. При включении высотных бензопомп подкачки топливо подается к мотору только через одну из этих магистралей.
Помпы подкачки обоих моторов, (для запуска) имеют механический привод из кабины пилота. Кроме того, имеются электропомпы для создания давления в бензосистеме при запуске мотора. Эти же помпы служат для создания давления в системе при сливе горючего через бензофильтры. Дренаж каждого бака отдельный. Расход горючего контролируется бензиновыми расходомерами, помещенными на приборной доске. Аварийный слив из баков (в игре не реализовано) осуществляется под давлением, *создаваемым углекислым газом из индивидуальных баллонов.* Инертным газом бензобаки не заполняются.
Баки на He 111 протектированные, т.е. имеющие специальный само затягивающийся защитный слой, на случай пулевого повреждения.
Баки сделаны из фибры, с замедляющими и разделительными перегородками внутри.
Баки имеют несколько слоёв покрытия:
3мм хромовой кожи,
3 мм невулканизированной резины,
0,5 мм слегка вулканизированной резины,
и наружный слой из тонкой вулканизированной резины.
Наружный слой пластичный, из двух частей, соединяющихся в местах стыковки кромок баков его верхней части.
Было выявлено, что под воздействием бензина сырая резина значительно разбухала и становилась клейкой, тем самым закупоривала отверстие.
Однако, когда Королевские ВВС представили 20 мм. пушку "Хиспана-Сьюза", эта система стала малоэффективна.
* Углекислый газ применяли в целях пожарной безопасности, т.к. пустой, или полупустой бак с содержанием кислорода представлял большую взрывоопасность.
P.S.
какой максимальный вес можно было сбросить при аварийном сливе топлива.
Небольшое пояснение:
Цитата:
Авиационный бензин немцы получали методом гидрогенизации.
Авиатопливо имело следующие обозначения.
Бензин А3 — окрашивался в синий цвет. Октановое число 70, с добавлением тетраэтила свинца октановое число возрастало до 80. Использовался немцами для заправки учебных самолетов, что естественно не исключало и применение его в ходе боевых действий.
Бензин В4 — был также окрашен в синий цвет. Октановое число 72. При добавлении тетраэтил свинца — 89. Использовался немцами для заправки бомбардировщиков.
Бензин С3 — зеленого цвета, использовался для заправки истребителей, октановое число данного бензина в ходе войны повысилось от 94 в 1940 году до 97в 1943. Согласно тем же данным температура замерзания — freezing point — была ниже -60°C. Раз уж речь зашла об авиатопливе необходимо коснутся бензина С2 — это тот же самый бензин, что иС3, но получаемый из нефти.
Кроме того существовала ависолярка с обозначениями Е1 и Е2. Поскольку самолетов с авидизелями у немцев как таковых и не было — упоминаю об этой маркировке топлива исключительно в порядке исторического интереса.
Топливо для реактивных самолетов обозначалось J2.
Для Хейнкелей этилировали бензин В4 для поднятия октанового числа до 89, примерная плотность которого составляла 740 ~ 0.74 г/см3,
т.е. при полностью заполненных баках ёмкостью 4285 л. вес составит 3 170 кг. при этом надо учесть, что из расходных баках общей ёмкостью 1400 л. (1000 кг.) аварийный слив был исключён..
В игре мы не имеем фюзеляжного бака ёмкостью 835 л. или 617 кг. в этом случае для аварийного слива остаётся 2050 л. или 1517 кг. консольных баков время слива которых составляло 2 мин.
Общий вес топлива без фюзеляжного бака, составляет 2520 кг..
В игре фюзеляжный бак не реализован.
_________________ Зам нач штаба первой группы, Major /I./KG55_Kaiser/
Последний раз редактировалось: I./KG55_Kaiser (Сб Мар 04, 2017 1:48 pm), всего редактировалось 6 раз(а)
Так же одной из вспомогательных функций на Хе 111 была система перекачки топлива.
Так выглядит управление топливной системы перекачки:
Длинный рычаг, топливный кран №3 (выбирает основной бак для закачки топлива, левый или правый)
Короткий рычаг, топливный кран №4 (выбирает бак "донар" из которого будет забираться топливо)
Приборы системы перекачки:
Два переключателя, для левого и правого бака,
переключают показания остатка топлива в расходном, и консольном баках (внутреннем, и внешним).
Ручка повёрнута влево: остаток в расходном (кормящем) баке.
Ручка повёрнута вправо: остаток в консольном (внешнем) баке.
Сейчас на скрине показан остаток в консольных баках.
примечание: При выборе топлива меньше 40%, консольные баки остаются пустыми.
Схема рычагов перекачки топлива:
прошу прощения за вольный перевод
Схема бензопровода (He 111).
_________________ Зам нач штаба первой группы, Major /I./KG55_Kaiser/
Последний раз редактировалось: I./KG55_Kaiser (Ср Авг 27, 2014 1:33 pm), всего редактировалось 5 раз(а)
Топливный кран №1 (Циркуляционный насос левого мотора)
Топливный кран №2 (Циркуляционный насос правого мотора)
Имеют 4 положения:
1. выключен
2. топливная магистраль №2
3. топливная магистраль №1
4.топливная магистраль №1 и 2
Горючее из каждого расходного бензобака поступает к соответствуюму мотору по двум бензомагистралям с обратными клапанами и пожарными кранами. При включении высотных бензопомп подкачки топливо подается к мотору только через одну из этих магистралей.
_________________ Зам нач штаба первой группы, Major /I./KG55_Kaiser/
Последний раз редактировалось: I./KG55_Kaiser (Вс Май 25, 2014 8:26 pm), всего редактировалось 1 раз
Небольшая поправка.
Если топливный кран №3 открывает бензопровод выбранного бака, то топливный кран №4 перекрывает бензопровод выбранного бака
Рассматривая схему топливной магистрали.
Топливный кран №4 в среднем положении перекрывает и левый, и правый бензопровод, см. (рис. 2),
данный кран следует рассматривать как перекрывающий выбранный бак, а не открывающий,
то есть, выбираем (закрываем) левый см. (рис. 1), наполняется правый, и наоборот (рис. 3).
_________________ Зам нач штаба первой группы, Major /I./KG55_Kaiser/
Последний раз редактировалось: I./KG55_Kaiser (Сб Май 17, 2014 8:07 am), всего редактировалось 1 раз
Мне вот одно непонятно,
почему двигатели данной схемы питаются только от своего бака????
Почему нельзя было сделать возможным, сосать горючку из соседних баков на случай повреждения основного?
Что-же получается,
если в левом расходном баке из-за пробоины вытечет весь бензин, то двигатель можно считать как вышедший из строя, т.к перекачивать туда бензин только орошать атмосферу....
Ещё нелепей ситуация,
если правый двигатель будет выведен из строя, а его баки ещё полны горючего...
и тогда планируй если можешь, с исправным мотором и бензином на борту.
Чего то тут не так, только не могу понять..
может они надеялись что отверстие протектированного бака в любом случае должно затянуться, и тогда можно будет закачать туда бензин.
_________________ Зам нач штаба первой группы, Major /I./KG55_Kaiser/
Зарегистрирован: 14.01.2016
Сообщения: 389
Откуда: Республика Коми
Добавлено:
Пт Окт 28, 2016 7:45 am
В ходе контрольного замера расхода топлива выяснилось, что самолеты Не-111Н-2 при наддуве 1,1 ata и оборотах 2100-2200 расходуют примерно 80 литров за 10 минут. За час уйдет порядка 480 л.
Привожу некоторые данные по выбору % топлива:
5% = 167 л. = 126 кг. = ~ 20 минут полета.
10% = 333 л. = 253 кг. = ~ 41 минута полета.
15% = 501 л. - 380 кг. = ~ 62 минуты полета.
20% = 669 л. = 507 кг. = ~ 83 минуты полета.
25% = 835 л. = 633 кг. = ~ 104 минуты полета.
30% = 1003 л. = 760 кг. = ~ 125 минут полета.
35% = 1174 л. = 887 кг. = ~ 146 минут полета.
40% = 1337 л. = 1014 кг. = ~ 167 минут полета.
45% = 1504 л. = 1141 кг. = ~ 188 минут полета.
50% = 1672 л. = 1267 кг. = ~ 209 минут полета.
_________________ Командир первой группы штабного звена (Gruppenkommandeur) борт №1 (G1 + AB) Major, Начальник штаба.
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах