Список форумов Kampfgeschwader 55  
 FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
I./KG55 приглашает в свою группу пилотов бомбардировщиков, для совместных полётов на самолётах He 111, для новичков проводится обучение, заявки оставлять в теме Kampfgeschwader 55.....

 Температура двигателей Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
I./KG55_Gennadyi
Hauptmann
Hauptmann


Репутация: +8    

Зарегистрирован: 03.08.2008
Сообщения: 738
Откуда: Ярославль

СообщениеДобавлено: Чт Май 03, 2012 12:10 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Руководство по температуре двигателей для патча 4.11.1

С улучшением моделирования перегрева двигателей, которое было начато в 4.11, полёты и бои в Ил-2 стали более требовательными. Виртуальные пилоты, совсем как реальные пилоты второй мировой, теперь должны научится держать температру двигателя в определённых рамках. Управление двигателем в игре очень специфично и сильно отличается от самолёта к самолёту. В реальности для пилотов всегда издавались специальные руководства, в которых подробно описывалось предельные параметры моторов. В них учитывались предельные значения температур и рекомендуемые параметры двигателя для каждой фазы полёта (например, взлёта, набора высоты, обычного полёта и т.д.) Разумеется, издание таких руководств невозможно для каждого самолёта для игры "Ил-2", в которой за один вечер вы, если захотите, можете летать на дюжине различных самолётов ВВС различных стран. Таким образом, как и для многих других систем в игре, управление температурными параметрами двигателя в игре упрощено. Тем не менее, часто вы будете замечать, что сможете летать на своём любимом самолёте прямо "по книге". Это будет происходить из-за того, что в модель поведения мотора в игре положены теперь те же принципы, что и в реальной жизни. Теперь, если вы хотите успешно сражаться, возвращать самолёт на аэродром, что называется, "одним куском" - используйте чаще один и тот же тип самолёта чтобы в детелях знать его характеристики. Чтобы понять общие принципы перегрева и охлаждения двигателей, изучить рекомендации и т.д. - пожалуйста, прочтите общее руководство по 4.11. Вы быстро научитесь как летать без появления сообщения о перегреве, которое часто являлось единственным способом понять, что температурные параметры перешагнули допустимые значения и, если не отруглировать некоторые параметры (положение жалюзи радиатора, кол-во оборотов двигателя или наддув), повреждение двигателя будет неизбежным. В реальности у пилотов не было такого предупреждающего сообщения, поэтому им приходилось постоянно и внимательно следить за приборами в кабине. Особенно это касалось регионов с повышенной температурой воздуха, таких, как, например, Северная Африка, где датчики температуры становились критически важными (и наиболее часто проверяемыми) приборами в кабине. Мы знаем как это важно для пилота - иметь возможность определять температуру двигателя в любой момент полёта. Для этого мы убедились, что все приборы в 4.11.1, связанные с показаниями температуры, работают правильно. Теперь у вас появилась возможность предотвращать перегрев на всех доступных для полёта самолётах. Вы также сможете установить какая именно температура (охлажающей жидкости или масла) повысилась свыше допустимой нормы и реагировать соответственно. Пожалуйста, обратитесь к общему руководству по Ил-2, чтобы понять где конкретно, какой датчик и на каком самолёте находится.
Если вы не полностью освоились с температурными датчиками и с тем, что конкретно они показывают, пожалуйста не беспокойтейсь и дочитайте это руководство. С огромным количеством самолётов в игре, детально вникнуть в специфику каждого невозможно, но мы надеемся это общее руководство снабдит вас достаточной информацией для того, чтобы понять основные моменты и правильно понимать показания температурных приборов для любого самолёта в игре.

Температура охлаждающей жидкости (coolant temperature) - также известная как "температура воды". Это один из двух показателей температруных датчиков, за которым необходимо наблюдать на самолётах с двигателями жидкостного охлаждения (Микулин AM-38, Даймлер-Бенц DB605, Роллс-Ройс Мерлин). Тепло, испускаемое двигателем и частично идущее на нагрев жидкости, циркулирующей по крупным металлическим частям мотора, рассеивается проходя через радиатор. После этого охлаждённая жикость возвращается в двигатель и процесс повторяется заново. Лётчик может удерживать температуру охлаждающей жидкости в нужных пределах при помощи жалюзи радиатора (что делает процесс охлаждения в радиаторе более эффективным за счёт большего количества холодного воздуха, проходящего сквозь него), а также с помощью наддува (дроссельной заслонки или, проще говоря, сектора газа). Если вы летите на полном газу долгое время, вы можете заметить, что температура воды будет быстро подниматься. Ещё более это будет заметно при малой полётной скорости самолёта (например при наборе высоты). Температурные датчики для воды обычно проградуированы в пределах 0-140 град Ц. с предельным значением в районе 120 град Ц. Это температура, при которой ваша вода начинает кипеть и больше не способна забирать тепло от двигателя.

Температура Головок Цилиндров - ТГЦ (Cylinder Head Temperature - CHT) - это то, что у двигателей с радиальным расположением цилиндров является параметром, измеряемым вместо температуры охлаждающей жидкости для двигателей с жидкостным охлаждением. Радиальные двигатели (БМВ 801, Пратт & Уитни R-2000, Швецов АШ-82, Накадзима Сакае) охлаждаются воздухом - цилиндры у них расположены таким образом, чтобы воздушный поток окружающего воздуха, проходя через двигатель, забирал часть тепла и отводился через выпускные отверстия (патрубки) с заслонками (cowling flaps). Лётчик может контролировать ТГЦ открывая или закрывая заслонки выпускных отверстий (в Ил-2 они также называются "управление радиатором", хотя на радиаторе жалюзи управляют входящим, а не выходящим потоком воздуха). С полностю открытыми заслонками через двигатель проходит больший поток воздуха, которой отводит бОльшую часть тепла от двигателя. Другим споосбом снижения ТГЦ является уменьшение мощности, т.е. уменьшение газа. Если вы летаете долгое время на полном газу, вы увидите как ТГЦ мотора быстро будет повышатся, и этот процесс ещё более ускорится на малой скорости, а тем более при закрытых выпускных заслонках ("радиаторе"). Датчики ТГЦ обычно разградуированы от 0 до 350 град Ц., рабочей температурой обычно является значение в районе 250 град Ц.

Тепература масла (Oil Temperature) - масло служит в качестве смазочного материала в любом авиационном двигателе (как радиальном, так и рядном). Циркулируя между быстро двигающимися частями двигателя - поршнями, цилиндрами, клапанами, масло также забирает себе большое количетсво тепла, выделяемого мотором. Таким образом, масло циркулирует в двигателе наподобие охлаждающей жидкости, прериодически проходя через масляной радиатор и охлаждаясь. Охлаждённое масло затем снова возвращается в двигатель и всё повторяется заново. Чтобы двигатель работал безопасно и был хорошо смазанным, лётчик должен следить за давлением и температурой масла - особенно на больших оборотах, когда температура масла повышается также быстрее и может привести к перегреву. На некоторых самолётах (американских, немецких или британских) отображается температура масла на входе в двигатель. На некоторых самолётах (русских, например) приборы показывают температуру масла на выходе из двигателя. На некоторых самолётах показывается и та и та температура (напрмиер на Re.2000). Для справок пользуйтесь, пожалуйста, приложением, которое содержит все предельно допустимые значения температуры для всех самолётов в симуляторе. Значения в районе 100 град Ц. - это входные температуры, значения в районе 120 град Ц. - выходные (приборы проградуированы обычно от 0 до 130 град Ц.). Если вы заметили, что температура масла подошла к критической - уменьшите обороты двигателя, используя изменение шага винта.


Общие советы, связанные с контролем температуры

Наблюдайте за температурой всё время полёта, избегая длительных полётов на полной мощности двигателя. Выжимайте из двигателя всё только когда это нужно - на взлёте, во время активного боя. Используйте предельные режимы набора высоты и охлаждайте после этого двигатель во время полёта на одной высоте. Чем больший запас по температуре у вас будет перед боем, тем дольше вы сможете лететь на полной мощности когда это действительно будет нужно. Летайте быстро - набегающий поток забортного воздуха лучше будет охлаждать цилиндры или охлаждающую жидкость. Летайте высоко - низкая температура забортного воздуха также поможет вам лучше охладить двигатель. Не пренебрегайте температруой забортного воздуха - на картах с высокой температурой сложнее охлаждать двигатель из-за горячего воздуха. Наблюдайте за температурой всё время и как общий совет - пользуйтесь приложением ниже, в котром описаны все значения температур на всех картах.


I. Упорядоченный список всех карт в игре с их температурами


Восточный фронт:

Бессарабия ................... 24°C
Яссы (сетевая) .............. 25°C
Одесса (сетевая) ........... 20°C
Курляндия зима ............ 1°C
Курляндия осень ........... 8°C
Мурманск ..................... 1°C
Мурманск лето .............. 20°C
Финский залив .............. 15°C
Финский залив зима ..... -20°C
Крым ............................. 25°C
Кубань .......................... 24°C
Москва .......................... -17°C
Москва лето ................. 17°C
Курск ............................ 20°C
Сталинград ................... -15°C
Сталинград лето ........... 20°C
Киев ............................. 25°C
Львов ........................... 20°C
Прохоровка ................... 20°C
Смоленск ...................... 22°C

Европейский театр:

Словакия лето .............. 15°C
Словакия зима .............. 0°C
Норвегия ...................... 17°C
Сев.Зап.Европа ............ 18°C
Балатон ........................ 25°C
Балатон зима .............. -5°C
Арденны ...................... 23°C
Арденны зима .............. -5°C
Берлин ......................... 17°C
Нормандия (3 карты) ...... 21°C

Тихий океан:

Гавайи .......................... 25°C
Соломоновы острова (6 карт) . 23-26°C
Манчжурия ....................... 22°C
Халхин-Гол ...................... 26°C
Бирма ............................ 27°C
Сингапур ........................ 27°C
Мидуэй .......................... 25°C
Марианские острова ........ 26°C
Новая Гвинея .................. 26°C
Чичи-Дзима ..................... 28°C
Гуадалканал (2 карты) ..... 23°C
Тарава ............................ 27°C
Коралловое море ........... 23°C
Иводзима ....................... 27°C
Окинава ......................... 27°C
Кюсю ............................. 25°C
Палау ............................. 27°C
Уэйк ............................... 27°C

Средиземное море:

Средиземное море ............ 28°C
Италия (сетевая) ............ 20°C
Пустыня (сетевая) ........... 28°C

Универсальные карты для сетевой игры:

Сетевая 1, Сетевая 2 (лето) . 28°C
Сетевая 1 (зима) ........... -17°C
Сетевая 2 (зима) ........... -10°C
Сетевая Острова ............. 17°C
Сетевая 3 (лето) ............ 15°C
Сетвая Горы ................. 14°C
Сетевая 5 (лето) ............ 12°C
Сетевая 6 Острова ........... 15°C
Сетевая 7 Острова ........... 20°C
Сетевая 8 острова (обе карты) 25°C
Пески времени ............... 30°C
Пустая 1-4 (лето) ........... 12°C
Пустая 1-2 (зима) .......... -17°C



II. Упорядоченный список доступных для полётов игрока самолётов с температурным ограничениями


Первое число означает максимально допустимую температуру воды (или температуру головок цилиндров для радиальных двигателей), второе показывает предельно допустимую температуру масла. На некоторых самолётах установлен только один датчик, поэтому для них преведено только одно число. То же справедливо для реактивных самолётов. На британских самолётах показываются температуры масла на входе в двигатель, как и немецких, за исключением случаев, когда датчики установлы вне кабины (непосредственно на мотогондоле - Ju-88, Hs-129 и т.д.).

R.A.F.

Beaufighter Mk.21 ............ 230/100
Buffalo Mk.I ..................... 250/95
Corsair Mk.I-IV ................ 230/100
Hurricane Mk.I ................. 120/93
Hurricane Mk.II ................ 125/95
Mosquito Mk.VI-Mk.XVIII ... 125/90
Mustang Mk.III ................. 125/95
P-400 ............................. 125/95
Seafire Mk.III ................... 125/93
Spitfire Mk.V-Mk.IX .......... 125/90-95
Tempest Mk.V ................. 130/ 95
Tomahawk Mk.II ............... 125/95

Luftwaffe

Bf 109E ........................ 100/80
Bf 109F-G ...................... 80
Bf 109K-4 ...................... 115/80
Bf 110G-2 ...................... 115/105
Do 335 ......................... 115/120
Fw 190A-F ...................... 80
Fw 190D ........................ 100/80
He-111 ......................... 100/80
Hs 129 ......................... 125
Ju 87B-2 ....................... 95/75
Ju 87D-G ....................... 120/100
Ju 88 .......................... 120/140
Ta 152C ........................ 115/120
Ta 152H ........................ 100/90

Ar 234 ......................... 640
Go 229 ......................... 640
He 162 ......................... 640
He Lrche ....................... 120
Me 162 ......................... 950
Me 262 ......................... 640
Ta 183 ......................... 640

У русских самолётов значения температуры масла измеряются на выходе из двигателя и обычно показывают более высокие значения. На самолётах, на которых отображается и входная и выходная температура (Ил-10, И-185, Re.2000) в таблице указана выходная температура. Для русских самолётов с комбинированной силовой установкой (реактивно-поршневой) указана предельная выходная температура реактивной струи (EGT).

ВВС

И-15bis ........................ 260/120
И-153 .......................... 240/125
И-16 типы 5 и 6 ........... 260/120
И-16 типы 18 и 24 ......... 260/125
И-185 М-71 .................. 255/125
И-185 М-82А ................. 230/125
Ил-2 ........................... 125/125
Ил-4 ........................... 240/125
Ил-10 .......................... 115/125
ЛаГГ-3 ......................... 110/115
Ла-5 и -7 ...................... 235/125
МиГ-3 .......................... 115/125
P-40E M-105 ................ 110/90
Пе-2 и -3 ...................... 110/90
Пе-8 ........................... 115/130
ТБ-7 ........................... 115/130
Як-1-9 ......................... 110/110

И-250 .......................... 110/110/700
ЛаГГ-3 РД ................... 110/115/1000
Ла-7Р .......................... 235/125/650
Як-3Р .......................... 110/110/650
Як-15 .......................... 650

Regina Aeranautica Italiana

Cr.42 .......................... 130
G.50 ........................... 250/130
MC.200 ......................... 250/130
MC.202 ......................... 100/110
MC.205 ......................... 105/110
Re.2000 ........................ 220/120
SM.79 .......................... 110

USAAF

A-20 ........................... 220/100
B-25 ........................... 220/100
F2A ............................ 250/95
F4F ............................ 250/95
F4U ............................ 230/100
F6F ............................ 240/100
P-38 ........................... 130/95
P-39 ........................... 125/95
P-40 ........................... 125/95
P-63 ........................... 125/95
P-47 ........................... 250/95
P-51 ........................... 125/95
SBD ............................ 250/95

YP-80 ........................... 800

IJAAF и IJNAF

A6M2 ............................ 250/87
A6M3-5 .......................... 230/90
A6M7 ............................ 230/90
D3A1 ............................ 250/97
G4M1 ............................ 230/87
J2M ............................. 250/100
Ki-27 ........................... 230/120
Ki-43 ........................... 230/120
Ki-61 ........................... 105/105
Ki-84 ........................... 230/125
Ki-100 .......................... 220/125
N1K2 ............................ 215/95

Остальные

Avia B.534 .................... 115/105
B-239 ........................... 250/95
CW-21 ......................... 250/90
D.XXI ........................... 240/90
IAE.80-81 ..................... 120
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
4./ZG76_Gans8



Репутация: +10    

Зарегистрирован: 08.10.2010
Сообщения: 112
Откуда: 4./ZG76

СообщениеДобавлено: Пт Май 04, 2012 6:52 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Только сейчас пришло в голову: а у бриттов и амеров - температура-то меряется по Фаренгейту!!!! Так в чем-же у них размечены указатели температуры, если альтиметр показывает футы, а указатель скорости - мили в час Боится ???

_________________
Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
I./KG55_Kaiser
Major
Major


Репутация: +11    

Зарегистрирован: 07.08.2009
Сообщения: 975

СообщениеДобавлено: Сб Май 12, 2012 1:05 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

I./KG55_Gennadyi писал(а):

Температура охлаждающей жидкости (coolant temperature) - также известная как "температура воды". Это один из двух показателей температруных датчиков, за которым необходимо наблюдать на самолётах с двигателями жидкостного охлаждения (Микулин AM-38, Даймлер-Бенц DB605, Роллс-Ройс Мерлин). Тепло, испускаемое двигателем и частично идущее на нагрев жидкости, циркулирующей по крупным металлическим частям мотора, рассеивается проходя через радиатор. После этого охлаждённая жикость возвращается в двигатель и процесс повторяется заново. Лётчик может удерживать температуру охлаждающей жидкости в нужных пределах при помощи жалюзи радиатора (что делает процесс охлаждения в радиаторе более эффективным за счёт большего количества холодного воздуха, проходящего сквозь него), а также с помощью наддува (дроссельной заслонки или, проще говоря, сектора газа). Если вы летите на полном газу долгое время, вы можете заметить, что температура воды будет быстро подниматься. Ещё более это будет заметно при малой полётной скорости самолёта (например при наборе высоты). Температурные датчики для воды обычно проградуированы в пределах 0-140 град Ц. с предельным значением в районе 120 град Ц. Это температура, при которой ваша вода начинает кипеть и больше не способна забирать тепло от двигателя.


вода начинает кипеть и больше не способна забирать тепло от двигателя

Незнаю как там в 4.11.1, но необходимо учитывать высоту полёта, т.к. температура закипания жидкости на разных высотах разная.
см. таблицу:

Image

Мы видим, что каждые 1500 м. температура закипания падает на 5*,
т.е. данную поправку необходимо вносить с набором высоты что бы не вскипятить движок.

температура воды на Не 111 не должна превышать

на 0 => 95*С
на 3000 => 91*С
на 6000 => 86*С (+6* добавляется за счёт внутреннего давления в системе охлаждения)


Температура масла:

минимальная 30*С
номинальная от 70 до 80*С
максимальная 90*С


Image

_________________
Зам нач штаба первой группы, Major /I./KG55_Kaiser/

Image
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Flag Counter


Powered by phpBB © 2001/3 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 3
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS